• Главная
  • Бизнес-план
  • Производительность труда
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг

Меню сайта

  • Главная
  • Разработка бизнес-плана организации
  • Расчет производительности труда
  • Предприятие, цели создания и принципы функционирования
  • Проблемы цикличного развития экономики
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг
  • Материалы по экономике

Анализ выпуска и реализации продукции

Одним из важнейших показателей, формирующих доходность предприятия, является показатель реализации продукции. Этот фактор мобилизирует предприятия, чтобы они обращали внимание не только на выпуск продукции, но и заботились об ускорении отгрузки, а также о своевременном поступлении платежей от покупателей за отгруженную продукцию, своевременно заключали договора с покупателями, совершенствовали и улучшали качество продукции.

Основными задачами анализа производства и реализации являются:

· выявление отклонений от планового выполнения (выпуска) продукции по общему объему и отдельным видам продукции;

· выявление отклонений объема реализации по общему объему и ассортименту;

· выявление остатков незавершенного производства на предприятии;

· определение качества продукции, проверка соответствия вырабатываемой продукции спросу на нее;

· проверка соответствия ассортимента выпускаемой продукции плановым показателям;

· выявление факторов, повлиявших на отклонение от плана;

· выявление и обобщение резервов увеличения и объема производства и реализации продукции и улучшение ее качества;

· разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Оценку выпуска и реализации продукции проводят по натуральным и стоимостным показателям. В анализе выпуска и реализации продукции рассматриваются объем выпуска продукции в натуральном выражении, в нашем случае 1 дал, и объем товарной продукции, а также объем реализованной продукции. Рассмотрим таблицу анализа.

Таблица 2.4.

Анализ выпуска и реализации продукции

Показатели

ед.изм.

2000 г

2001 г

Абсол. откл. +, -

темп роста %

1.Объем выпуска в натуральном выражении

тыс.дал

1364,75

1919,36

554,61

140,6

2. Товарная продукция

тыс. тг

350814

481720

130906

137,31

3.Реализованная продукция

тыс. тг

361426,9

509100,3

147673,4

140,86

Из данных таблицы 2.4 видно, что предприятие за рассматриваемый период увеличился не только объем производства, но и объем реализованной продукции. Объем производства в 2000 году составил 1364,75 тыс.дал. В 2001 г. объем производства увеличился на 554,61 тыс.дал, что на 40,6% больше, чем в предыдущем году, и составил 1919,36 тыс.дал.

Повысился и объем товарной продукции: в 2000 году он составил 350814 тыс.тг, а в 2001г. - 481720 тыс.тг, что на 130906 тыс.тг (или на 37,31%) выше, чем в предыдущем году.

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи

Программный подход в системе макропланирования
Программно-целевой метод является одним из наиболее распространенных и эффективных методов государственно-монополистического регулирования пространственных аспектов развития экономики, применяемых в большинстве развитых стран. Объектом его являются все основные элементы пространствен ...

(c) 2021 www.norpak.ru

  • На главную
  • Список страниц сайта