Меню сайта
Анализ выпуска и реализации продукции
Одним из важнейших показателей, формирующих доходность предприятия, является показатель реализации продукции. Этот фактор мобилизирует предприятия, чтобы они обращали внимание не только на выпуск продукции, но и заботились об ускорении отгрузки, а также о своевременном поступлении платежей от покупателей за отгруженную продукцию, своевременно заключали договора с покупателями, совершенствовали и улучшали качество продукции.
Основными задачами анализа производства и реализации являются:
· выявление отклонений от планового выполнения (выпуска) продукции по общему объему и отдельным видам продукции;
· выявление отклонений объема реализации по общему объему и ассортименту;
· выявление остатков незавершенного производства на предприятии;
· определение качества продукции, проверка соответствия вырабатываемой продукции спросу на нее;
· проверка соответствия ассортимента выпускаемой продукции плановым показателям;
· выявление факторов, повлиявших на отклонение от плана;
· выявление и обобщение резервов увеличения и объема производства и реализации продукции и улучшение ее качества;
· разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Оценку выпуска и реализации продукции проводят по натуральным и стоимостным показателям. В анализе выпуска и реализации продукции рассматриваются объем выпуска продукции в натуральном выражении, в нашем случае 1 дал, и объем товарной продукции, а также объем реализованной продукции. Рассмотрим таблицу анализа.
Таблица 2.4.
Анализ выпуска и реализации продукции
Показатели |
ед.изм. |
2000 г |
2001 г |
Абсол. откл. +, - |
темп роста % |
1.Объем выпуска в натуральном выражении |
тыс.дал |
1364,75 |
1919,36 |
554,61 |
140,6 |
2. Товарная продукция |
тыс. тг |
350814 |
481720 |
130906 |
137,31 |
3.Реализованная продукция |
тыс. тг |
361426,9 |
509100,3 |
147673,4 |
140,86 |
Из данных таблицы 2.4 видно, что предприятие за рассматриваемый период увеличился не только объем производства, но и объем реализованной продукции. Объем производства в 2000 году составил 1364,75 тыс.дал. В 2001 г. объем производства увеличился на 554,61 тыс.дал, что на 40,6% больше, чем в предыдущем году, и составил 1919,36 тыс.дал.
Повысился и объем товарной продукции: в 2000 году он составил 350814 тыс.тг, а в 2001г. - 481720 тыс.тг, что на 130906 тыс.тг (или на 37,31%) выше, чем в предыдущем году.
Еще статьи
Программный подход в системе макропланирования
Программно-целевой метод является одним из наиболее распространенных и
эффективных методов государственно-монополистического регулирования
пространственных аспектов развития экономики, применяемых в большинстве
развитых стран. Объектом его являются все основные элементы пространствен ...