Меню сайта
Пути расширения ассортимента и повышения качества продукции
3) Организационно–распорядительные методы, осуществляемые посредством обязательных для исполнения директив, приказов, указаний руководителей. К числу организационно распорядительных методов управления качеством продукции относятся также требования нормативной документации;
4) Воспитательные методы, оказывающие влияние на сознание и настроение участников производственного процесса, побуждающие их к высококачественному труду и четкому выполнению специальных функций управления качеством продукции. К их числу относятся: моральное поощрение за высокое качество продукции, воспитание гордости за честь заводской марки и др.
Выбор методов управления качеством продукции и поиск их наиболее эффективного сочетания – один из самых творческих моментов в создании систем управления, так как они оказывают прямое воздействие на людей, участвующих в процессе создания и изготовления продукции, то есть на мобилизацию человеческого фактора.
Суммируя эти методы, в западной практике сформулировано четыре правила, способствующих решению проблемы повышения качества:
1. необходимо выработать ясную и четкую политику в области качества и довести ее цели до сознания каждого сотрудника фирмы;
2. все сотрудники должны научиться работать без дефектов;
3. требования, включенные в программу качества, подлежат неукоснительному выполнению, менять их можно только в сторону ужесточения;
4. компромиссы исключаются, колебания, отклонения и т. д. не допускаются.
С производственной же точки зрения, качество готовой продукции напрямую зависит от качества используемого сырья и оборудования, т.е. обеспечение жесткого контроля за качеством поступающего сырья и обновление технологического оборудования являются непременными условиями для получения высококачественной продукции.
Еще статьи
Расчет сетевого графика
К задачам предпринимательской деятельности, решаемым
в данном дипломном проекте, можно отнести наиболее важные для деятельности
всех предприятий: развитие научно-технического прогресса, стабилизация
экономической обстановки на рынке, подавление общего дефицита отечественных
товар ...