Меню сайта
Минимизация издержек. Современные трактовки мотивации деятельности фирмы
· изучить спрос с точки зрения конкурентного продавца,
· понять, как конкурентный производитель приспосабливается к рыночной цене в краткосрочном периоде,
· исследовать природу долговременных изменений и приспособлений в отрасли,
· оценить эффективность конкурентных отраслей с точки зрения общества в целом.
Ñåëüñêîå õîçÿéñòâî áëèæå âñåãî îòðàæàåò ïîíÿòèå ñîâåðøåííîé êîíêóðåíöèè ïî îïðåäåëåíèþ, совершенная конкуренция наблюдается в тех отраслях, где многие компании производят однородный (стандартизованный) продукт. Покупатели хорошо осведомлены о том, кто пытается продать свое зерно по самой низкой цене. Подобное положение не позволяет отдельной фирме заметно влиять на цену, варьируя выпуск продукции. Фактически в таких отраслях у фирмы нет выбора по какой цене продавать свой товар: она может продавать только по сложившейся цене. Если фермер попытается продать зерно дороже установившейся цены, он не найдет покупателей. Продавать дешевле ему также нет смысла, так как он может продать все зерно по более высокой цене.
Кроме того, новым производителям достаточно легко влиться в такую отрасль, а старым — прекратить свое существование. Многие эмпирические расчеты показывают, что это условие важнее для развития конкуренции в отрасли, чем большое количество компаний в ней. Согласно наблюдениям, возможны ситуации, когда даже при незначительном количестве компаний возможность быстрого прорыва новых производителей на сложившийся рынок чрезвычайно обостряет конкуренцию и не позволяет старым компаниям устанавливать высокие цены.
Ситуация, когда отдельная фирма не может влиять на цену, т. е. воспринимает ее как заданную, означает, что спрос, с которым сталкивается эта фирма, совершенно эластичен, так что крайне малое увеличение цены может привести к полному исчезновению спроса на продукцию фирмы, а крайне малое падение цены — к необозримому росту спроса. Заметим, что выпуск отдельной фирмы крайне мал в сравнении с уровнем предложения и спроса в отрасли, так что увеличение или уменьшение количества произведенной продукции отдельной фирмы не влияет на цену.
Поскольку отдельный производитель не может влиять на цену товара, ему остается продавать свою продукцию по установившейся рыночной цене. Если цена тонны зерна на американском рынке составляет 5 долл. за бушель, то доход отдельной фермы равняется произведению: 5 долл. умножить на количество проданного зерна. Это означает, что с каждой дополнительной единицей продукции валовой доход фермера увеличивается на 5 долл. Следовательно, в условиях совершенной конкуренции валовой доход фермера прямо пропорционален росту выпускаемой продукции. При объеме производства, в частности, в 31,6 тыс. бушелей валовой доход фермы составит 5 долл. х 31 600 =158 000 долл.
Издержки сельскохозяйственной фермы изменяются более "замысловато". Постоянные издержки не зависят от объема производства В нашем примере, на типичной американской зерновой ферме они составляют порядка 60 тыс. долл. Это — постоянные издержки, которые, как отмечалось выше, включают в себя не только издержки на покрытие амортизации зданий и оборудования, не только сумму процентных платежей по кредитам, но и нормальный доход на собственный капитал владельца фермы, а также затраты на оплату услуг управляющего фермой.
К постоянным издержкам добавляются переменные издержки, объем которых прямо связан с объемом производства. Они включают в себя затраты на семена, удобрения, водоснабжение и оплату труда наемных рабочих. При объеме производства в 31,6 тыс. - бушелей валовые издержки фермы составят 140 тыс. долл.
Еще статьи
Пути улучшения использования оборотных средств
Для обеспечения бесперебойного
процесса производства наря-у с основными производственными фондами необходимы
пред-еты труда, материальные ресурсы. Предметы труда вместе со средствами труда участвуют в создании продукта труда,
его потребительной стоимости и
образовании стоимости. Об ...