Меню сайта
Особенности эксплерентной (пионерской) стратегии предложения товаров на рынок.
Так, внедрив в свои микрокомпьютеры новую элементную базу, американская фирма «Компак компьютер» всего за 7 лет смогла увеличить свой оборот со 111 млн. долл. до 3 млрд. долл. (рост почти в 30 раз!) и превратилась в крупный концерн с 6 тысячами занятых и заводами в США, Шотландии и Сингапуре. Схожее взрывное развитие демонстрируют и другие удачливые производители компьютеров. Впервые войдя в число 500 крупнейших американских корпораций в 1980 г., «Вэнг» к 1987 г. – в короткий период торжества созданного этой фирмой класса мини-компьютеров – обогнал свыше 300 фирм и занял 146-е место. Благодаря изобретению персональных компьютеров «Эппл» совершил столь же масштабный рывок всего за 5 лет.
Стремительный рост эксплерентов на этапе вывода нового товара на рынок связан с тем, что инновация позволяет решить старые, прежде казавшиеся неразрешимыми проблемы потребителей или открывает перед ними новые возможности. При этом потребительская ценность нового товара оказывается очень велика, так как формирует путём сравнения с суммой затрат на старые товары, которые пришлось бы понести, чтобы достичь того же результата, какой обеспечивает новый товар.
Попросту говоря, потребительская ценность, скажем, экскаватора воспринимается равной сумме издержек на зарплату землекопов, которых он заменяет. Но экскаватор работает на совершенно ином техническом принципе, чем землекопы. Технологически он многократно эффективней. И это не случайная особенность примера, а общее свойство прорывных инноваций. Любое радикальное нововведение резко повышает эффективность производства или потребления.
Поэтому цена реализации нового товара обычно много ниже потребительской ценности. Следовательно, новинка обретает высокую конкурентоспособность.
Производитель же получает возможность одновременно быстро наращивать объёмы продаж и получать высокую прибыль (разница между потребительской ценностью и ценой так велика, что её хватает и на большую прибыль производителя и на значительный запас конкурентоспособности – см. рис. 15).
![]() | ![]() |
Производитель ин- Производитель ста-
новативного товара Покупатель рого товара
Грн.
запас конкурен-
тоспо- собности Прибыль
Издержки
![]() | |||||
![]() | |||||
![]() | |||||
Цена Потребительская Цена
ценность
Рис. 6. Потребительская ценность и запас конкурентоспособности инновативного товара.[8]
Еще статьи
Равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах на рынке монополистической конкуренции
Мой интерес к
данной теме связан, прежде всего, с тем, что монополистическая конкуренция
является не только наиболее распространенной, но и наиболее трудно изучаемой
формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено
абстрактной модели, как это можно сделать в ...