Меню сайта
Промышленность
«В республиках Закавказья, особенно в Грузии большое развитие получили электротехника, станкостроение и приборостроение, хотя продукция их в подавляющей части уходит за пределы района. Дело тут прежде всего в том, что только такие наиболее трудоемкие отрасли машиностроения могли в достаточной мере занять рабочие руки в этих очень плотно заселенных республиках.»[8]
На территории Грузии выделяются три промышленных района. В восточной части находится наиболее развитый Центральный Тбилисский район, специализирующийся на отраслях обрабатывающей промышленности. В Тбилиси сконцентрировано преимущественно высококвалифицированное машиностроение, а также предприятия легкой и пищевой промышленности. В послевоенный период сформировались новые промышленные центры: Рустави - черная металлургия, химическая и цементная промышленность, Гори - хлопчатобумажная и консервная. Особое значение имеет климатический курорт Боржоми с лечебными минеральными водами.
В Западной Грузии наиболее развит Центральный Кутаисский район (Имеретия). Здесь расположен второй по величине в республике промышленный центр Кутаиси, вокруг которого выросла группа промышленных городов - Чиатура, Зестафони, Ткибули. В районе развита электроэнергетика марганцевая, угольная промышленность, производство ферросплавов, автостроение, угольная промышленность, производство ферросплавов, автостроение, электротехническое машиностроение, производство горно-шахтного оборудования, а также легкая и пищевая промышленность.
В Причерноморском районе промышленность связана с переработкой сельскохозяйственного сырья - чайная, винодельческая консервная, табачная, производство тунгового масла. Важнейшие промышленные центры Батуми (порт, нефтепереработка, машиностроение, пищевая промышленность), Сухуми (курорт), Поти (порт), Ткварчели (угледобыча, электроэнергетика). На Черноморском побережье сложился крупный район климатических курортов - Гагра, Афон, Пицунда, Сухуми.
Еще статьи
Правила признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации
Настоящие Правила признания товарного знака
общеизвестным в Российской Федерации изданы в соответствии со статьей 43 Закона
Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и
наименованиях мест происхож-дения товаров" (далее - Закон) от 23 сентября
1992 года № 3520- ...