Меню сайта
Показатели рентабельности торгового предприятия,и их расчёт.
Отношение прибыли от реализации товаров к величине торговой площади торгового предприятия характеризует размер полученной прибыли в расчете на 1 м площади магазина. Этот показатель свидетельствует об эффективности использования торговых площадей и основного капитала торгового предприятия. Считается, что рациональное использование торговой площади позволяет повысить размер прибыли.
Изучение системы показателей рентабельности торгового предприятия рекомендуется проводить в динамике и, если возможно, в сравнении с показателями других аналогичных торговых предприятий.
Общую рентабельность предприятия необходимо рассматривать как функцию ряда количественных показателей - факторов: структуры и фондоотдачи Основных производственных фондов, оборачиваемости нормируемых оборотных средств, рентабельности реализованной продукции. Это 2-й подход к анализу рентабельности предприятия . Для такого анализа используют модифицированную формулу расчета показателя общей рентабельности, предложенную А.Д.Шереметом.
1 1
Р = Е / ---- + ---, где
УМ К
Р - общая рентабельность предприятия % Е - общая (балансовая) прибыль,% к объему реализованной продукции; У - удельный вес активной части в общей стоимости основных производственных фондов, доли единицы; М - коэффициент фондоотдачи активной части основные производственных фондов; К - коэффициент оборачиваемости нормированных средств.
Методика анализа общей рентабельности:
1) по факторам эффективности; 2) в зависимости от размера прибыли и величины производственных факторов.
Балансовая (общая) прибыль - это конечный финансовый результат производственно - финансовой деятельности. Вместо общей прибыли у предприятия может образоваться общий убыток, и такое предприятие перейдет в категорию убыточных. Общая прибыль (убыток) состоит из прибыли (убытка) от реализации продукции, работ и услуг; внереализационных прибылей и убытков. Под рентабельностью предприятия понимается его способность к приращению вложенного капитала. Задачей анализа рентабельности являются несколько положений: оценить динамику показателя рентабельности с начала года, степень выполнения плана, определяют и оценивают факторы, влияющие на эти показатели, и их отклонения от плана; выявляют и изучают причины потерь и убытков, вызванных бесхозяйственностью, ошибками в руководстве и другими упущениями в производственно - хозяйственной деятельности предприятия; вскрывают и подсчитывают резервы возможного увеличения прибыли или дохода предприятия.
Еще статьи
Резервные требования
Резервные
требования в отношении обязательств коммерческих банков являются одним из основных
инструментов денежно-кредитного регулирования центральных банков.
Они предоставляют собой часть
кредитных ресурсов банков и иных кредитных учреждений, содержащуюся по
требованию Цен ...