• Главная
  • Бизнес-план
  • Производительность труда
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг

Меню сайта

  • Главная
  • Разработка бизнес-плана организации
  • Расчет производительности труда
  • Предприятие, цели создания и принципы функционирования
  • Проблемы цикличного развития экономики
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг
  • Материалы по экономике

Прибыль и доход как основные показатели результатов деятельности предприятия

Планируется прибыль раздельно по видам:

* от реализации товарной продукции;

* от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;

* от реализации основных фондов и другого имущества;

* от внереализационных доходов и расходов.

Рассмотрим основные способы планирования прибыли от реализации товарной продукции. Главные их них - метод прямого счета и аналитический. Раскрою на примерах эти традиционные методы исчисления прибыли с тем, чтобы в дальнейшем на их основе сформулировать укрупненный подход к максимизации прибыли с учетом опыта других европейских государств.

МЕТОД ПРЯМОГО СЧЕТА наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС и акцизов.

Расчет ведется по формуле:

П = (В*Ц) - (В*С),

где П - плановая прибыль;

В - выпуск товарной продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;

Ц - цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);

С - полная себестоимость единицы продукции.

Расчету прибыли предшествует определение выпуска сравнимой и несравнимой товарной продукции в планируемом году по полной себестоимости и в ценах, а также остатков готовой продукции на складе и товаров, отгруженных на начало и конец планируемого года. Пример расчета прибыли методом прямого счета приведен в табл. 1.

Расчет прибыли методом прямого счета прост и доступен. Однако он не позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль и при большой номенклатуре выпускаемой продукции очень трудоемок.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет

Таблица 1

Расчет прибыли от реализации товарной продукции

Наименова-ние продукции

(порошков

стиральн.)

Товарный

выпуск по

плану, т

Цена за едини-

цу продукции

за минусом

НДС и акци-

зов, тыс. грн.

План. пол-

ная себесто-

имость еди-

ницы проду-

кции,

Товарный

выпуск по

плану,

тыс. грн.

Прибыль,

тыс. грн.

( гр.5 *

* гр. 6)

   

за 1 т

тыс.грн. за 1 т

в ценах (гр.3*гр. 2)

по полной се-

бестоимости

(гр.4 * гр.2)

 

1

2

3

4

5

6

7

«Дося»

254

1420

1270

360680,0

322580

38100,0

«Лотос»

300

1969

1700

590700,0

510000

80700,0

«Наталка»

224

2050

1640

459200,0

367360

91840,0

«Малыш»

172

1400

1200

240800,0

206400

34400,0

«Лоск»

200

1600

1360

320000,0

272000

48000,0

Итого:

   

1971380

1678340

293040

Остатки готовой продукции на начало

планируемого года

 

180000

60000

120000

Остатки готовой продукции на конец

планируемого года

 

40000

18998,7

21001,3

Всего от реализации товарной продукции

 

2111380

1719341,3

392038,7

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще статьи

Предложение товаров на немонополизованных рынках
Каждая фирма, как и каждый человек, уникальна. Её поведение на рынке характеризуется некоторой только ей одной свойственной комбинацией стратегических идей. Тем не менее, выбор стратегии диктуется определенными правилами и, в первую очередь, зависит от того, в рамках стандартного ...

(c) 2021 www.norpak.ru

  • На главную
  • Список страниц сайта