• Главная
  • Бизнес-план
  • Производительность труда
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг

Меню сайта

  • Главная
  • Разработка бизнес-плана организации
  • Расчет производительности труда
  • Предприятие, цели создания и принципы функционирования
  • Проблемы цикличного развития экономики
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг
  • Материалы по экономике

Прибыль и доход как основные показатели результатов деятельности предприятия

определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Исчисление прибыли аналитическим методом состоит из трех последовательных этапов:

* определение базовой рентабельности как частного отделения ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;

* исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;

* учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижения (повышения) себестоимости продукции, повышения качества ее и сортности, изменения ассортимента, цен и т.д.

План по прибыли на следующий год разрабатывается в конце отчетного периода. Поэтому для определения базовой рентабельности используются отчетные данные за истекшее время (обычно за девять месяцев) и ожидаемое выполнение плана на оставшийся до конца года период (за IV квартал).

Прибыль в отчетном периоде принимается в соответствии с уровнем цен, действовавших к концу года. Поэтому если в течение истекшего года имели место изменения цен или ставок налога на добавленную стоимость и акцизов, повлиявшие на сумму прибыли, то они учитываются при определении ожидаемой прибыли за весь отчетный период независимо от времени изменений. Если, например, цены были повышены с 1 октября отчетного года, то это повышение следует распространить на весь период до 1 октября, так или иначе уровень рентабельности отчетного года не сможет служить базовым для планируемого года.

На основе найденного таким образом уровня базовой рентабельности и планируемого объема товарной продукции по себестоимости отчетного года исчисляется прибыль планируемого года с учетом влияния одного фактора - изменения объема сравнимой товарной продукции.

Поскольку плановый уровень рентабельности отличается от базового в результате изменения себестоимости, цен, ассортимента, сортности, то на следующем этапе планирования определяется влияние этих факторов на плановую прибыль. Для окончательного расчета плановой прибыли от реализации продукции учитывается прибыль по остаткам готовой продукции и товаров отгруженных на начало и конец планируемого года.

Приведу пример расчета прибыли аналитическим методом.

1. По таблице 2 определяется базовая рентабельность (отношение ожидаемой прибыли к полной себестоимости товарной продукции).

2. На планируемый год в данном примере предусматривается рост товарной продукции на 10 %. Выпуск этой продукции в планируемом году по себестоимости отчетного года составит 903 533 тыс. грн.: 821 412 * 110 .

100

Прибыль по сравнимой товарной продукции планируемого года, исходя из балансового уровня рентабельности, будет равна 382202,9 тыс. грн.: 903553 * 42,3 .

100

Таблица 2

Расчет базовой рентабельности

Показатели

Отчет за

9 месяцев

План

IV

квартала

Ожидаемое исполнение за текущий год (гр.2+гр.3)

1

2

3

4

1. Товарная продукция отчетного года:

а) по действующим цена (за минусом НДС и акцизов)

б) по полной себестоимости

874 148

610 037

291 382

211 375

1 165 530

821 412

2. Прибыль на объем товарной продукции

(стр. 1 «а» - стр. 1 «б»)

264 111

80 007

344 118

3. Поправки к сумме прибыли в связи с имевшими место в течение года изменениями цен ( + или - за время с начала года до даты изменения)

+ 3312

---

+ 3312

4. Прибыль, принимаемая за базу (стр.2 + стр.3)

267 423

80 007

347 430

5. Базовая рентабельность, %

стр. 4 * 100

стр. 1 «б»

43,8

37,9

42,3

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще статьи

Регулирование ценообразования
Регулирование ценообразования необходимая часть государственной политики. В зависимости от состояния экономики степень такого воздействия государства на цены меняется. Оно позволяет контролировать цены монополий, не допустить инфляционного роста цен. Оно способствует созданию нормальной ...

(c) 2021 www.norpak.ru

  • На главную
  • Список страниц сайта