• Главная
  • Бизнес-план
  • Производительность труда
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг

Меню сайта

  • Главная
  • Разработка бизнес-плана организации
  • Расчет производительности труда
  • Предприятие, цели создания и принципы функционирования
  • Проблемы цикличного развития экономики
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг
  • Материалы по экономике

Контуры предлагаемой модели промышленной политики России

Наконец, необходим особый порядок трансформации убытков, согласно которому:

1) в конце финансового года убытки предприятия подразделяются на две равные (по 50 %) доли;

2) одна из них списывается на соответствующую сумму за счет уменьшения собственного капитала предприятия, а другая предъявляется всем без исключения кредиторам, в том числе и фискальной системе, в виде дисконта, представляющего собой уменьшение всей суммы обязательств на сумму убытка, который переносится на кредитора. За последним остается право (в случае, если он намерен противостоять недисконтным потерям) инициировать заявление в суд о банкротстве должника. Иными словами, режим финансового оздоровления должника не ущемляет прав кредиторов (впрочем, кредиторы вряд ли станут обращаться в суды, поскольку в режиме банкротства их требования будут удовлетворяться в последнюю очередь).

По мнению делегатов Третьего всероссийского экономического форума[40], переход к активной промышленной политике предполагает: определение приоритетов долгосрочного технико-эконо­мического развития; льготное кредитование

их реализации за счет использования государствен­ных гарантий; осуществление государственных инвестиционных и научно-технических программ, выращивание национальных лидеров-локомотивов экономического роста, в том числе путем со­здания благоприятных условий для интеграции финансового капитала и промышленных предприятий.

Очевидно, что эффективность государственного стимулирования структурной перестройки экономики решающим образом зависит от правильности выбираемых приоритетов. К приоритетным направлениям, осуществление которых в соответствующих программах государственной поддержки удовлетворяет указанным критериям, можно отнести, в частности, следующие:

1) раз­витие биотехнологий, резко поднимающих эффективность АПК;

2) прогресс новых микроэлек­тронных технологий, позволяющих резко поднять конкурентоспособность и эффективность отечественного машиностроения;

3) обновление парка гражданской авиации, износ которого достиг критической величины, и для замены которого имеются соответствующие возможности освоения производства авиалайнеров нового поколения;

4) обновление оборудования электростанций, в том числе атомных, износ которого приближается к критическим пределам;

5) модернизация систем управления движения железнодорожного транспорта, создание эффективных систем управления смешанными перевозками;

6) производство современных средств гибкой автоматизации и меха­низации сельскохозяйственного производства;

7) создание современных транспортных узлов: морских портов, аэропортов, железнодорожных станций и автодорожных развязок, что способно существенно улучшить скорость и надежность комбинированных перевозок, обеспечить условия для внедрения современных систем управления снабжением по принципу "точно вовремя", кри­тически важных для развития производств нового технологического уклада, расширения межре­гиональной и международной кооперации производства;

8) наращивание жилищного строитель­ства с использованием современных технологий;

9) налаживание информационной инфраструк­туры на основе современных систем спутниковой и оптиковолоконной связи, сотовой связи в го­родах;

10) реконструкция непроизводственной сферы на основе современного отечественного обо­рудования (диагностических приборов для медицины, вычислительной техники для системы об­разования, и т.д.);

11) активное использование государственных закупок передовой техники и пе­редачи ее в лизинг для ускорения обновления производственных фондов;

12) оздоровление окру­жающей среды на базе современных экологически чистых технологий.

Осуществляя реализацию приоритетных направлений структурной политики, стимулируя ин­новационную и инвестиционную активность, государство обязано заботиться о формировании и росте конкурентоспособных на мировых рынках отечественных предприятий и их объединений. Это требует пересмотра подхода к экономической политике на микроуровне.

Современное производство в магистральных направлениях экономического роста осуществля­ется крупными корпорациями, существующими в симбиозе с малыми и средними инновационными предприятиями, научно-исследовательскими институтами, лабораториями и университетами, в сво­ем единстве обеспечивающими непрерывные процессы освоения новых технологий, подготовки кадров, изготовления сложных изделий и создания новых потребительских качеств. Это требует организации разрозненных и нежизнеспособных сегодня предприятий отечественной наукоемкой промышленности в целостные воспроизводственные комплексы, финансово-промышленные груп­пы и объединения. Актуализация имеющихся конкурентных преимуществ немыслима без форми­рования институциональной среды и разнообразных форм кооперации науки, образования, произ­водства и финансов, соответствующих критериям современного технологического уклада.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Еще статьи

Принципы государственного регулирования цен
Вопрос об экономической роли государства является одним из старейших в экономической науке. Назревший и выдвинутый ещё в начале восемнадцатого века, затем образно сформулированный А. Смитом («государство – ночной сторож») принцип невмешательства государства в экономику вплоть до 30-х годо ...

(c) 2021 www.norpak.ru

  • На главную
  • Список страниц сайта