• Главная
  • Бизнес-план
  • Производительность труда
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг

Меню сайта

  • Главная
  • Разработка бизнес-плана организации
  • Расчет производительности труда
  • Предприятие, цели создания и принципы функционирования
  • Проблемы цикличного развития экономики
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг
  • Материалы по экономике

Анализ и оптимизация оперативного плана основного производства

Оптимизация сетевого графика представляет процесс улучшения организации выполнения комплекса работ с учетом срока его выполнения. Оптимизация проводится с целью сокращения критического пути, выравнивания коэффициентов напряженности работ, рационального использования ресурсов. Это достигается:

· перераспределением всех видов ресурсов как временных, так и трудовых, материальных, при этом перераспределение ресурсов должно идти как правило из зон менее напряженных, в зоны, объединяющие наиболее напряженные работы;

· сокращением трудоемкости критических работ за счет передачи части работ на другие пути, имеющие резервы времени;

· параллельным выполнением работ критического пути.

При попытках эффективного улучшения составленного плана необходимо дополнительно ввести к оценкам сроков фактора стоимости работ [5,c. 316].

Важнейшей комплексной проблемой оптимизации сетевых графиков является минимизация стоимости, которая характеризует наименьшие суммарные издержки на осуществление всего комплекса запланированных работ. Рассмотрим частную оптимизацию сетевого плана основного производства насоса "Малыш" путем минимизации стоимости комплекса работ при заданной продолжительности выполнения плана.

При использовании метода "время-стоимость" предполагаем, что уменьшение продолжительности работы пропорционально возрастанию ее стоимости. Каждая работа характеризуется продолжительностью t, которая находиться в пределах:

a(ij)<=t(ij)<=b(ij), (15)

где a(ij)- минимально возможная продолжительность работы (ij), которую только можно осуществить в условиях разработки;

b(ij)- нормальная продолжительность выполнения работы (ij).

При это стоимость c(ij) работы (ij) заключена в границах от c min(ij) (при нормальной продолжительности работы) до c max(ij)( при экстренной продолжительности работы). Тогда изменение стоимости работы c(ij) при сокращении ее продолжительности будет равно:

С(ij)= [b(ij)-t(ij)]*h(ij) (16)

Величина h(ij) показывает затраты на ускорение работы (ij) на единицу времени:

h(ij)= (17)

Оптимизация сетевого плана с учетом стоимости предполагает использование резервов времени работ. Продолжительность каждой работы, имеющей резерв времени, увеличивают до тех пор, пока не будет исчерпан этот резерв или пока не будет достигнуто верхнее значение продолжительности b(ij). При этом стоимость выполнения проекта, равная до оптимизация

С= (18)

уменьшиться на величину:

C== (19)

[5,c. 316].

Стоимость выполнения сетевого плана производства насоса "Малыш" будет равна сумме продолжительностей работ, выраженных в денежной форме

(трудоемкость работ в стоимостном выражении представлена в третьем квадранте техпромфинплана):

С= 1544,4+6210+1831,68+648+2070,6+9882+5454+1825,2+10,8=29476,68

При оптимизации и расчете экономической эффективности сетевого графика основного производства насоса "Малыш" попытаемся для работ имеющих резервы времени выполнения, аналитически описать зависимость между продолжительностью работ и затратами на их выполнение. Будем исходить из такого экономического предположения, что величина затрат на выполнение той или иной работы находится в обратной зависимости от затрат рабочего времени на ее выполнение. С ускорением работ затраты возрастают и наоборот. Причем при минимальной продолжительности работ их стоимость становится максимальной и наоборот.

Кривая является гиперболой и задается аналитическим выражением y=k/x.

В нашем случае работам, имеющим резервы времени выполнения соответствуют коды: (0-1),(1-3),(1-4), (4-6),(7-8).

Для выполнения работы по получению, складированию, и выдаче материалов

(0-1)требуется затратить 30,4 нормочасов. Стоимость этой работы 1544,4 руб. получена исходя из действующей трудоемкости в руб. в механо-заготовительном цехе, которая находиться в третьем квадранте техпромфинплана (см. рис. 5 ).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи

Расчет капитальных вложений для АТС квазиэлектронного типа и координатной АТС
Железнодорожный транспорт как совокупность средств производства, техники, технологий, рабочей силы является объектом изучения многих наук - технических, естественных, математических, географических, экономических и др. При этом предмет научных интересов у каждой науки свой. При из ...

(c) 2021 www.norpak.ru

  • На главную
  • Список страниц сайта