• Главная
  • Бизнес-план
  • Производительность труда
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг

Меню сайта

  • Главная
  • Разработка бизнес-плана организации
  • Расчет производительности труда
  • Предприятие, цели создания и принципы функционирования
  • Проблемы цикличного развития экономики
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг
  • Материалы по экономике

Предпринимательство в России

Однако не следует особенно полагаться на естествен­ность и независимость процессов формирования конкурент­ных отношений и развития предпринимательства. Об этом ярко свидетельствует хозяйственная практика развитых стран. Например, высококонкурентная среда Японии на­сквозь пронизана государственной регламентацией. Поддер­жание конкуренции требует непосредственного, а порой жесткого воздействия государственных органов на субъекты предпринимательской деятельности. Это обширная пробле­ма, решение которой требует всестороннею регулирования экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности и организационно-правовых форм пред­принимательской деятельности; ясную и четко ориентированную антимонопольную политику; определение локальных естественных монополий и механизма государственною кон­троля и регулирования их деятельности.

В российском законодательстве, прежде всего, законе "О конкуренции и ограничении монополистической деятель­ности на товарных рынках" (принят 22 марта 1991 г.) имеют­ся конкретные перечисления направлений, по которым возможны рекомендации со стороны Антимонопольного коми­тета с целью содействия развитию предпринимательства и конкурентных методов ведения хозяйства. Назовем основные из этих направлений:

- о предоставлении льготных тарифов, а также об уменьшении налогов или освобождении от них хозяйствую­щих субъектов, впервые вступающих на данный товарный рынок;

- об изменении сфер применения свободных, регулируе­мых и фиксированных цен, в том числе от установления фик­сированных цен на товары, производимые или реализуемые хозяйствующими субъектами, злоупотребляющими своим доминирующим положением;

- о создании параллельных структур в сферах производ­ства и обращения, в частности, за счет государственных ка­питаловложений;

- о финансировании мероприятий по расширению вы­пуска дефицитных товаров в целях устранения доминирую­щего положения отдельных хозяйствующих субъектов;

- о лицензировании экспортно-импортных операций и изменении таможенных тарифов;

- о внесении изменений в перечни видов деятельности подлежащих ликвидированию.

В настоящее время в период перехода к рынку российское государство, встав на защиту рыночной конкуренции, должно противопоставить монополизму весь свой экономический и политический потенциал, найти действенные средства антимонопольной профилактики, демонтировать опасные для экономики монопольные структуры. Без повышения общего конкурентного тонуса не удастся осуществить ни структурные преобразования производства на основе научно-технического прогресса, ни переход к экономическому росту.

Новые отечественные негосударственные структуры, неготовые к открытой и честной конкуренции, болезненно реа­гируют на попытки правительства ограничить их монопо­листическое поведение. Известно, например, как негативно биржевые структуры, тяготеющие к установлению контроля над всей оптовой торговлей, встретили российские законода­тельные акты, направленные на предотвращение монополи­зации этого рынка. Поэтому демонополизация экономики была и остается постоянной заботой и обязанностью госу­дарства, одним из основных направлений его деятельности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще статьи

Разработка мероприятий по формированию политики сектора ценных бумаг Омского отделения Сбербанка №8634
Актуальность выбранной темы. В настоящее время, в связи с переходом к рыночной экономике, многократно возрастает роль банков в народном хозяйстве. Из учреждений, занятых главным образом распределением краткосрочных и долгосрочных кредитов между хозяйственными организациями, коммерческие банки превр ...

(c) 2021 www.norpak.ru

  • На главную
  • Список страниц сайта