• Главная
  • Бизнес-план
  • Производительность труда
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг

Меню сайта

  • Главная
  • Разработка бизнес-плана организации
  • Расчет производительности труда
  • Предприятие, цели создания и принципы функционирования
  • Проблемы цикличного развития экономики
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг
  • Материалы по экономике

Сертификация систем качества

Нормативную основу сертификации систем качества в России составляют международные стандарты ИСО серии 9000 и комплекс методических документов системы сертификации ГОСТ Р по сертификации систем качества и сертификации производства.

Сертификация систем качества основывается на следующих принципах:

1. Добровольность;

2. Объективность оценок;

3. Конфиденциальность;

4. Информативность;

В соответствии с международной практикой процесс сертификации систем качества состоит из 3 этапов:

1.

Предварительный, заочная оценка систем качества;

2.

Окончательная проверка системы;

3.

Инспекционный контроль за сертифицированными системами качества в течении срока действия сертификата;

Необходимость сертификации систем качества может возникнуть, если:

1.

Сертификация продукции производится по схемам сертификации, предусматривающей последующий контроль качества (данные схемы приведены в приложении к докладу);

2.

Потребитель (клиент) в ходе заключения или реализации контракта требует сертификат системы качества;

3.

Наличие сертификата может способствовать увеличению цены на продукцию;

4.

Наличие сертификата системы качества создает более благоприятные условия для получения кредитов и страхования;

Важнейшим направлением развития отечественной сертификации систем качества является деятельность по признанию ее результатов зарубежными организациями и фирмами. Необходимым условием взаимного признания результатов сертификации систем качества является взаимное соответствие используемых принципов и методов, а также компетентность экспертов-аудиторов, производящих оценку.

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы еще раз обратить внимание на социальную значимость приводимым в докладе позиций. Весь пакет упоминавшихся законов в первую очередь защищает права потребителей, и уже только после этого начинает приносит реальную пользу изготовителям, поставщикам, продавцам и другим участникам процесса сертификации. Как потенциальные потребители, мы должны помнить о своих социальных правах и требовать их полного соответствия нормам, принятым в большинстве развитых стран.

Номер схемы Испытания Проверка производства Инспекционный контроль

1

Испытания типа[1]

2

Испытание типа Периодические испытания образцов, взятых в торговле

2а

Испытание типа Анализ состояния производства Периодические испытания образцов, взятых в торговле

3

Испытание типа Периодические испытания образцов, взятых у изготовителя

3а

Испытание типа Анализ состояния производства Периодические испытания образцов, взятых у изготовителя

4

Испытание типа Периодические испытания образцов, взятых в торговле Периодические испытания образцов, взятых у изготовителя

4а

Испытание типа Анализ состояния производства Периодические испытания образцов, взятых в торговле Периодические испытания образцов, взятых у изготовителя

5

Испытание типа Сертификация производства или сертификация системы качества Периодические испытания образцов, взятых в торговле Периодические испытания образцов, взятых у изготовителя Контроль стабильности системы производства и функционирования системы качества

6

Испытание типа Сертификация системы качества Контроль за стабильностью функционирования системы качества

7

Испытание партии

8

Испытание образца

Схемы сертификации, применяемые в ГОСТ Р

[1] Испытания типового представителя совокупности с целью распространения результатов испытаний на всю совокупность

Еще статьи

Резервы улучшения качества и ассортимента продукции на АО «Алматинский пивзавод №1»
К настоящему времени рынок пива в Казахстане уже достаточно освоен и насыщен. В этих условиях конкуренция между производителями пива в Казахстане не только весьма интенсивна, но и с каждым годом обостряется. Компания должна постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы распределения ...

(c) 2021 www.norpak.ru

  • На главную
  • Список страниц сайта