• Главная
  • Бизнес-план
  • Производительность труда
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг

Меню сайта

  • Главная
  • Разработка бизнес-плана организации
  • Расчет производительности труда
  • Предприятие, цели создания и принципы функционирования
  • Проблемы цикличного развития экономики
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг
  • Материалы по экономике

Социальная значимость сертификации

1. Стандарты в законодательном порядке становятся обязательными к применению и требуют подтверждения уполномоченных органов.

2. При проведении государственной политики в области повышения конкурентоспособности продукции и т.д.

3. Присоединение страны к международной системе сертификации.

4. Принятие законов о безопасности конкретных видов продукции, с указанием конкретных ссылок на определенный стандарт.

В России формирования системы ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ регулируется Законами РФ «О защите прав потребителей» и «О сертификации продукции и услуг».

Организация и проведение сертификации включает в себя 2 стадии:

1. Обеспечение и реализация условий для создания и производства продукции, подлежащей сертификации (речь идет о производстве продукции, которая должна быть сертифицирована);

2. Организация и проведение С. продукции как подтверждение ее соответствия требованиям нормативно-технической документации (подтверждение соответствия нормативному документу или иному виду требований).

Вышеуказанные стадии органически взаимосвязаны и составляют единую систему проведения и обеспечения сертификации.

Необходимо упомянуть, что взаимодействие 2 типов систем С. (обязательной и добровольной) в разных странах складывается неодинаково. Так в странах, где сильны позиции производителей (напр. Германия), роль государственного надзора минимальна и сводиться к лицензированию производства и контролю за безопасностью выпускаемой продукции. В таких случаях роль добровольной С. является доминирующей.

В странах с неразвитой (либо плохо развитой) рыночной экономикой (напр. Россия) — сильны государственные органы.

Учитывая специфику рассматриваемого вопроса следует подробно остановить на таком моменте как ПРЕДМЕТ или ОБЪЕКТ сертификации.

Это, как правило, продукция или услуга, к свойствам и состоянию которой установлены специальные требования, подтверждаемые документально.

Среди объектов обязательной сертификации можно упомянуть следующие:

1. Все виды услуг населению;

2. Продукция (сырье, материалы, топливо, энергия, готовые изделия и т.д.);

3. Производственные процессы, системы качества и т.п.

Под объектом добровольной сертификации понимается продукция подтверждение соответствия которой проводиться по инициативе изготовителя или потребителя, а также других заинтересованных сторон.

Таким образом, можно сделать небольшой вывод:

С. продукции представляет собой довольно сложный механизм взаимодействия различных видов оценок, производимых как в обязательном, так и в добровольном порядке. Конкретный выбор тех или иных методов сертификации будет во многом зависеть от статуса и целей проводимого мероприятия.

Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи

Разработка мероприятий по формированию политики сектора ценных бумаг Омского отделения Сбербанка №8634
Актуальность выбранной темы. В настоящее время, в связи с переходом к рыночной экономике, многократно возрастает роль банков в народном хозяйстве. Из учреждений, занятых главным образом распределением краткосрочных и долгосрочных кредитов между хозяйственными организациями, коммерческие банки превр ...

(c) 2021 www.norpak.ru

  • На главную
  • Список страниц сайта