• Главная
  • Бизнес-план
  • Производительность труда
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг

Меню сайта

  • Главная
  • Разработка бизнес-плана организации
  • Расчет производительности труда
  • Предприятие, цели создания и принципы функционирования
  • Проблемы цикличного развития экономики
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг
  • Материалы по экономике

Факторный анализ прибыли ЧП «СЕНК»

Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находится

под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Для факторного анализа прибыли понадобятся следующие данные:

Таблица 2.7. Исходные данные для факторного анализа прибыли

Показатель

2000

2001

абсолютное отклонение

% роста

1

2

3

4

5

1. Объем реализации продук-

ции, т.грн.

3. Прибыль от реализации, т.грн.

4.Себестоимость реализован-

ной продукции, т.грн.

186,0

86,4

99,6

194,5

103,2

91,3

8,5

16,8

- 8,3

104,6

119,4

91,7

1. Расчет влияния на прибыль изменения объема реализации продукции и себестоимости реализованной продукции произведем по следующим формулам:

∆ Пv = Vф – С/с пл – П пл (2.1)

где, Vф – фактический объем реализации продукции, т.грн.;

С/с пл – плановый объем себестоимости реализованной продукции, т.грн.;

П пл – плановая прибыль предприятия от реализации продукции, т.грн.

∆ Пv = 194,5 – 99,6 – 86,4 = 8,5

∆ П с/с = (Vф – С/с ф) – (Vф – С/с пл) (2.2)

где, С/с ф – фактический объем себестоимости реализованной продукции, т.грн.

∆ П с/с = (194,5 – 91,3) – (194,5 – 99,6) = 8,3

∆ П = ∆ Пv + ∆ П с/с = 8,5 + 8,3 = 16,8

На основе проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что в 2001 году прибыль предприятия увеличилась по сравнению с 2000 годом на 16,8 т.грн. за счет изменения объема реализации продукции и себестоимости реализованной продукции.

2. Рассчитаем изменение прибыли предприятия за счет изменения выручки от реализации продукции и затрат на производство реализованной продукции. Для этого нам понадобятся данные, которые представлены в следующей таблице:

Таблица 2.8. Исходные данные для анализа прибыли

Показатель

2000

2001

абсолютное

отклонение

% роста

1

2

3

4

5

1. Выручка от реализации продукции, т.грн.

2. Затраты на производство реализованной продукции, т.грн.

3. Прибыль от реализации, т.грн.

323,7

237,3

86,4

415,2

312

103,2

91,3

74,7

16,8

128,3

131,48

119,4

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи

Реструктуризация предприятий в современной России
В настоящее время, несмотря на продолжающийся экономический кризис, в стране осуществляется структурная перестройка экономики. Главной целью и одновременно главным содержанием этого процесса становиться реструктуризация предприятий, включающая широкий комплекс форм, методов и инс ...

(c) 2021 www.norpak.ru

  • На главную
  • Список страниц сайта