Меню сайта
Условия и факторы, влияющие на развитие предпринимательства в Украине
2. Административные барьеры. Большое количество законов, нормативных актов, инструкций запутывает предпринимателей; кроме того, предприятия поддаются частым и безосновательным проверкам со стороны разнообразных государственных органов.
3. Ограниченность внутреннего спроса и наличие кризиса сбыта на внутреннем рынке. Малый бизнес постоянно теряет главных потребителей своей продукции вследствие ухудшения уровня обеспеченности населения, уменьшения доходов граждан.
4. Недостаточная государственная поддержка. На сегодня в Украине еще не составилась эффективная система государственной поддержки и защиты малого предпринимательства. Механизм финансирования и кредитования, информационное и консультационного обеспечения, система подготовки и переподготовки кадров для предпринимательской деятельности несовершенны и приносят очень мало пользы.
5. Низкая инвестиционная активность вследствие нестабильности экономики.
6. Неразвитость инфраструктуры. Роль объектов инфраструктуры в развитии малого бизнеса очень незначительна. Между различными организациями поддержки МП и предприятиями еще не налажено эффективное сотрудничество и обмен информацией.
7. Теневая экономика. Зачастую МП являются вынужденными участниками теневой экономики, которых туда «загоняет» налоговое давление, государственная бюрократия, и тому подобное.
8. Неэффективная приватизация. Процесс малой приватизации, имевший место в нашей стране, был подчиненный многим ограничениям. В результате, при нефункционирующем вторичном рынке приватизационных объектов много предприятий находятся в руках тех, кто не в состоянии ими управлять, но не может их продать.
9. Неразвитость рынка недвижимости. Малым предприятиям катастрофически не хватает офисных помещений. Арендная плата очень высока, правила аренды запутанные; во многих случаях объект не позволяют приватизировать вместе с помещением.
Среди микроэкономических факторов, которые более всего влияют на развитие малого предпринимательства, можно выделить такие:
– способ и время возникновения;
– форма собственности;
– финансовые возможности предприятия;
– ассортимент продукции, ее качество и спрос на нее;
– выбранную стратегию деятельности предприятия, его организационную структуру;
– кадровую политику;
– возможность доступа к коммерческой информации;
– степень соблюдения клиентами условий контрактов и платежной дисциплины.
Еще статьи
Реформирование экономики Китая в 80-90 гг.
Несмотря на нередкие
высказывания западных макроэкономистов о том, что самым характерным в
проводимых и проведенных китайских реформах является их полная непонятность и
нелогичность c точки зрения западной экономической науки, эти реформы с самого
начала были и остаются сейчас одни ...