Меню сайта
Планирование прибыли
Существует три основных метода планирования прибыли :
1. метод прямого счета
2. аналитический метод
3. метод совмещенного расчета
Метод прямого счетаприменяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции; прибыль при этом исчисляется как разница между выручкой от реализации товарной продукции в соответствующих ценах (за вычетом НДС и акцизов) и полной ее себестоимостью:
П = (О × Ц) ― (О × С),
где П –
плановая прибыль
О
–
объем выпуска товарной продукции в планируемом периоде в натуральном выражении
Ц
–
цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов)
С
–
полная себестоимость единицы продукции
Прибыль от реализуемой продукции (Прп) рассчитывается по формуле
Прп = Врп – Срп,
где Врп –
планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок)
Срп
–
полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции
Объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода (пн) и объема выпуска товарной продукции в течение планируемого периода (Птп) без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце периода (Пк). Плановая прибыль от реализации продукции рассчитывается по формуле
Прп = Пн + Птп – Пк
Достоинством данного метода является его простота. Однако его целесообразно использовать при планировании прибыли на краткосрочный период.
Аналитический методпланирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции и заключается в определении влияния отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.
Метод совмещенного расчета
включает элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и другие, выявляется с помощью аналитического метода.
Указанные выше методы не единственные, существуют и другие способы составления плана прибыли, такие как анализ лимита рентабельности, прогноз рентабельности, анализ перекрытия ликвидности
и многие другие аналитические методы.
Существуют факторы, которые влияют на величину прибыли. Они классифицируются по различным признакам:
- внешние
- внутренние
В свою очередь внутренние факторы подразделяются на:
- внепроизводственные
- производственные (экстенсивные и интенсивные)
Факторы, влияющие на величину прибыли |
|
Внешние |
|
Внепроизводственные |
Еще статьи
Реформирование экономики Китая в 80-90 гг.
Несмотря на нередкие
высказывания западных макроэкономистов о том, что самым характерным в
проводимых и проведенных китайских реформах является их полная непонятность и
нелогичность c точки зрения западной экономической науки, эти реформы с самого
начала были и остаются сейчас одни ...