• Главная
  • Бизнес-план
  • Производительность труда
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг

Меню сайта

  • Главная
  • Разработка бизнес-плана организации
  • Расчет производительности труда
  • Предприятие, цели создания и принципы функционирования
  • Проблемы цикличного развития экономики
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг
  • Материалы по экономике

Регулирование конкуренции в РБ.

Примером этого процесса является Гомельское ПО «Коралл». Это государственное предприятие до 1991 г. производило кинескопы для телевизоров, осуществляя полный цикл производства - от литья экранного стекла до сборки. В 1997 г. оно было акционировано, 67% акций передано американской фирме «West Ray Inc.» под обещанные 24 млн. долл. В настоящее время договор с указанной фирмой расторгнут, так как она оказалась не в состояния осуществить модернизацию производства. Произошло разукрупнение объединения: в самостоятельные субъекты выделены завод «Модуль», инструментальное производство и транспортное хозяйство. В итоге некогда мощное и передовое предприятие столкнулось с рядом серьезных проблем.[3, с. 107 - 108]

Как показала практика, в Беларуси отсутствует подлинная приватизация собственности, при которой появляются реальные собственники предприятия, произведенного продукта и дохода. Приватизация необходима как средство реструктурирования всей системы управления экономикой, стимул создания ее новой технологической основы, позволяющей обеспечивать высокую эффективность производства, а также формирование рациональных организационно-технологических комплексов, структуру которых следует рассматривать на государственном уровне. К сожалению, в Беларуси пока даже не созданы основательные предпосылки для массовой приватизации, допускаются серьезные просчеты в методах и способах ее проведения (чрезмерная унификация и схематизация), нарастают разрушительные процессы, активно пропагандируется приватизация убыточных предприятий (в развитых странах она исключена, а в ряде стран Восточной Европы ограничена).

Кроме этого, процесс становления новых организационно-хозяйственных структур в промышленности республики, да и в экономике в целом, практически носит искусственный и формальный характер. В настоящее время акционерными обществами, концернами, холдингами, финансово-промышленными группами, корпорациями и т.н. в национальной экономике нередко именуются структуры, далекие по своим природе, статусу, содержанию от подобных формирований в рыночной экономике. Их отличают отсутствие реальной свободы, принудительная "добровольность" формирования, жесткая централизация управления и финансовых ресурсов, сравнительно небольшие (по западным меркам) размеры и количество структурных единиц, административная и финансовая зависимость от центрального звена, отсутствие необходимого научно-технического и производственного потенциалов.

Созданные преимущественно в непроизводственной сфере коммерческие структуры малочисленны, сосредоточены на распределении готового продукта, не способствуют формированию конкурентных отношений в производстве.

[8, с. 246-248]

Отсутствие подлинной приватизации приводят к деградации крупной промышленности, разрушению технологических основ того, что составляло базу научно-технического потенциала страны, к формированию новых монополистов. - производителей промежуточной продукции и Мингосимущества.[3, c.108]

Особенность белорусского антимонопольного закона состоит в том, что он направлен на устранение монополизма на всех уровнях и прежде всего в сфере управления. Демонополизация в этой сфере предполагает качественно новую роль государства и его органов, сокращение прямого государственного вмешательства в экономику. В третьей статье первого раздела прямо указано па субъекты закона — органы управления и должностные лица. Подробный перечень запрещенных антимонопольным законом актов и действий органов управления, ограничивающих права хозяйствующих субъектов, дискриминирующих отдельных из них, создающих необоснованные препятствия для появления новых предприятий на практике повсеместно игнорируется.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Еще статьи

Принципы государственного регулирования цен
Вопрос об экономической роли государства является одним из старейших в экономической науке. Назревший и выдвинутый ещё в начале восемнадцатого века, затем образно сформулированный А. Смитом («государство – ночной сторож») принцип невмешательства государства в экономику вплоть до 30-х годо ...

(c) 2021 www.norpak.ru

  • На главную
  • Список страниц сайта