Меню сайта
Протокол Киото.
Данное положение может способствовать и уже используется Россией для получения целенаправленных инвестиций и современных энергоэффективных, энергосберегающих и более экологически чистых технологий развитых государств.
В соответствии с Протоколом все его участники обязуются разрабатывать, публиковать, осуществлять и своевременно пересматривать программы, включающие мероприятия по снижению выбросов и адаптации к изменениям климата в энергетическом, промышленном и в транспортном секторах. Стороны также должны разрабатывать и поощрять распространение экологически чистых технологий. Особый упор должен быть сделан на научно-техническое сотрудничество и развитие участия в межгосударственных мероприятиях в этой области. Финансовые ресурсы для реализации указанных действий могут предоставляться странами Приложения I через двустороннее, региональное и многостороннее участие.
Киотским протоколом предусмотрен ряд инструментов, стимулирующих сотрудничество между государствами, указанными в Приложении I: механизм совместного выполнения, механизм чистого развития и торговля квотами на выбросы парниковых газов.
В соответствии с механизмом чистого развития страны, указанные в Приложении I, начиная с 2000 г. имеют возможность оказывать помощь странам, не упомянутым в Приложении I, с зачетом в своих обязательствах сокращений выбросов парниковых газов, полученных в результате реализации проектов, выполненных с участием стран, оказывающих помощь. Этот механизм позволяет, например, России осуществлять экологические проекты на территории стран СНГ с зачетом ее выбросов, которые в дальнейшем можно будет использовать в торговле квотами.
Торговля квотами на выброс парниковых газов позволяет сторонам Приложения I производить перераспределение квот на выбросы, в том числе коммерческую передачу или приобретение прав на выбросы в целях исполнения своих обязательств в рамках Киотского протокола. Принципы этой торговли должны пройти процесс согласования между сторонами Приложения I.
Механизм торговли позволяет России, являющейся наиболее крупным потенциальным продавцом квот на выбросы, привлечь крупномасштабные инвестиции в отрасли ТЭК, промышленность, транспорт. Сбалансированное применение механизмов гибкости, предусмотренных Киотским протоколом, позволит России привлекать и использовать современные технологии и одновременно поддерживать резерв квот на выбросы для выполнения своих обязательств и создания гарантии устойчивого экономического развития на перспективу.
Анализ потенциальных объемов выбросов парниковых газов в долгосрочном периоде, проведенный специалистами Института энергетической стратегии Минтопэнерго России, показывает необходимость реинвестирования средств, полученных от использования данных механизмов, в дальнейшие крупномасштабные мероприятия, при этом такое реинвестирование не может осуществляться исключительно на коммерческой основе и требует специального регулирования.
Для России наибольший интерес представляют предусмотренные Протоколом проекты совместного осуществления, торговля квотами на выбросы, совместное финансирование с участием МФО и специальных многосторонних экологических и кредитных фондов.
Прибыль от торговли квотами на выбросы парниковых газов для России к 2020 г. может составить сотни миллионов долларов, при этом ее размер зависит от соблюдения ограничений на выбросы парниковых газов. В связи с этим Россия должна занимать твердую позицию на всех переговорах, связанных с использованием механизмов гибкости. Для контроля движения этого предмета торговли необходимо создать общую систему учета. Формирование международных фондов по страхованию рисков и инвестированию в проекты по сокращению выбросов позволит существенно снизить издержки, связанные с выполнением подобных проектов.
В настоящее время в целях практического применения механизмов гибкости Киотского протокола Минтопэнерго России и Госкомэкологии России в рамках Межведомственной рабочей группы подготовило комплексную программу по модернизации объектов электроэнергетики, нефтяной, нефте- и газоперерабатывающей и нефтехимической промышленности в целях сокращения выбросов парниковых газов на предприятиях ТЭК.
Наибольший интерес для России в этом отношении представляют США, Япония, Канада, Франция и Италия, которые заинтересованы в выполнении своих обязательств по Киотскому протоколу путем использования механизмов гибкости.
В настоящее время наиболее активно развивается сотрудничество с Японией. В рамках данной программы подготовлен перечень из 86 потенциальных проектов, из которых предварительно отобрано 20. По девяти проектам японской стороной подготовлено предварительное ТЭО, выбрано два пилотных проекта, реализация которых может начаться уже в 2000 г. Для этих целей правительством Японии должно быть принято решение о выделении льготного Экологического кредита (40 лет погашения с 10-летней отсрочкой платежа, процентная ставка — LIBOR+0,75% годовых). Одним из существенных условий реализации проектов является предоставление государственных гарантий по кредитам. В качестве не денежных гарантий может быть рассмотрена передача японской стороне квот на выбросы, в том числе полученных в результате модернизации предприятий в России.
Еще статьи
Региональная занятость населения
Понятие
"рынок труда" – весьма сложная и во многом новая для России
категория. Формально началом образования рынка труда в России следует считать
принятие закона о занятости населения РСФСР (1991 г.). в этом законе впервые
зафиксировано право граждан распоряжаться своими способ ...