Меню сайта
Применение ресурсосберегающих технологий и пересмотр государственной политики льгот как инструменты повышения эффективности использования бюджетных ассигнований.
· энергосбережение в бюджетной сфере;
· энергосбережение в муниципальной сфере.
Следует отметить, что до начала разработки Программы в 1996 году Управлением жилищно-коммунального хозяйства городской администрации (УЖКХ) были проведены практические работы по обследованию объектов бюджетной сферы на предмет рационального использования воды, тепловой, электрической энергии и соответствия фактически предъявленной сумме к оплате, согласно заключенных договоров на основании расчетов, фактическому потреблению.
С этой целью на трех объектах городского отдела образования были оборудованы водомерные узлы в соответствии с проектом и строительными нормами и правилами и установлены приборы учета.
Проведенные исследования показали, что при установке приборов учета даже без проведения соответствующих мероприятий происходит сокращение затрат бюджетных средств за указанные коммунальные услуги: по воде - на 30%, по теплу - на 20%.
Учитывая сложившуюся обстановку в экономике муниципалитета, главная роль в переводе инфраструктуры ЖКХ на энергосберегающие технологии не может не принадлежать бюджету. Это обусловлено отсутствием свободных средств у населения.
В целях сокращения задолженности по квартирной плате и коммунальным услугам ведется определенная работа:
· с работающей части населения платежи удерживаются с заработной платы и проводятся взаимозачетами;
· с неработающих жильцов - удерживают через Фонд занятости;
· на злостных неплательщиков оформляют исполнительные листы, заверенные государственным нотариусом, для взыскания соответствующих платежей с заработной платы по месту работы или направляет дела в суд на взыскание задолженности. Систематически высылаются письма-напоминания по адресу должников.
Льготы, предоставляемые населению по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Наличие у большинства населения льгот как по оплате жилищно-коммунальных услуг, так и по бесплатному пользованию общественным транспортом требует пересмотра государственной политики по этому вопросу. Необходимо упорядочить перечень категорий населения, имеющих право на данные льготы, а также доработать механизм предоставления льгот. По каждой льготе должен быть четко указан источник ее финансирования. Льготы, предоставляемые гражданам по профессиональному признаку, должны финансироваться из бюджетов соответствующих организаций и ведомств.
Новые формы расчетов за проезд для пассажиров-льготников.
Согласно данных только Горсобеса в 1999 году правом бесплатного проезда по городу пользуются 33141 человек, по пригороду 32112 человек. Выпадающие доходы в год по транспортному предприятию ПАТП составляют сумму 13919 тыс.руб. При условии учета выпадающих доходов деятельность предприятия была бы прибыльной.
Для решения данной проблемы предлагается провести переучет всех льготников, а также ввести в обращение жетоны, которые будут использоваться в качестве оплаты за проезд льготными пассажирами.
В целях упорядочения механизма сбора платежей с населения за найм жилья и коммунальные услуги, улучшение собираемости квартплаты, освобождения подрядных организаций от несвойственных им регистрационно-учетных функций, паспортно-учетной работы, оформления льгот и субсидий в городе была создана муниципальная служба коммунальных платежей.
Диспетчеризация лифтового хозяйства города.
Еще статьи
Права потребителя
Каждый человек является потребителем (Лицо или организация,
потребляющие продукты чьего-нибудь производства. толковый словарь С.И
Ожегова и Н.Ю. Шведова). Товары, которые мы покупаем и потребляем (услуги)
сегодня имеют довольно большую цену. Это можно увидеть из результата опроса:
...