Меню сайта
Оценка использования бюджетных ассигнований.
Данные таблицы 2.9 показывают, что фактическое поступление средств из года в год в целом по жилищно-коммунальному хозяйству не соответствует плановым показателям утвержденного бюджета. Так в 1996 году процент недофинансирования составил 38,7%, в 1997 году - 23,46%, а в 1998 году -23,51%.
Достаточно высокий процент недофинансирования объясняется недопоступлением в местный бюджет запланированных сумм доходов, так как рассматриваемый период характеризуется спадом производства и снижением деловой активности участников малого бизнеса. Однако за последние два года фактическое исполнение предусмотренных бюджетом расходов на ЖКХ возросло и составило в 1999 году 87,6%, что на 11% больше уровня 1998 года.
Наиболее благоприятная картина складывается в финансировании городского транспорта. Финансирование в 1999 году составило 100%, в отличие от 1996 года, где этот показатель составлял 77, 32%.
Наибольший удельный вес в общем объеме расходов городского бюджета занимают расходы на поддержку предприятий местного хозяйства (ЖКХ, транспорта). Однако, в условиях недостаточности бюджетных средств из года в год наблюдается тенденция снижения объемов дотаций местному хозяйству (рис 2.)
Рис.2. Динамика расходов бюджета на поддержку местного хозяйства.
Несмотря на снижение объемов дотаций в условиях рыночных отношений сохраняется необходимость в расходах бюджета на поддержку предприятий отраслей народного хозяйства, так как собственные доходы этих предприятий не покрывают производимые ими расходы.
Таблица 2.10
Расшифровка собственных доходов и расходов предприятий,
находящихся на дотации городского бюджета.
Дотационные предприятия |
Собственные доходы, тыс. руб |
Расходы, тыс.руб. |
Удельный вес доходов в расходах,% |
УЖКХ |
530,8 |
10000 |
5,31 |
ПТЖХ-1 |
5729,0 |
18741 |
30,57 |
ПТЖХ-2 |
2197,0 |
15273 |
14,38 |
МППБиО |
370 |
3165 |
11,69 |
ЗПТС |
8121 |
38437,8 |
21,13 |
ПАТП |
6880 |
8933 |
77,02 |
Приведенные данные таблицы 2.10 свидетельствуют о том, что расходы УЖКХ покрываются собственными доходами только на 5,31%. Это связано со спецификой предоставляемых услуг. Так, расходы на благоустройство и текущее содержание города практически полностью финансируются за счет средств бюджета. Собственные доходы в расходах предприятий жилищного хозяйства ПТЖХ-1 и ПТЖХ-2 составляют соответственно 30,57% и 14,38%.
Наиболее благополучное положение складывается на предприятии городского транспорта ПАТП, где расходы покрываются собственными доходами на 77,02%. Это достаточно высокий показатель, если учитывать то, что большая часть населения пользуется льготами на проезд в пассажирском транспорте.
Таким образом, в целях сохранения и дальнейшего развития предприятий местного хозяйства в бюджете города предусматриваются расходы по их содержанию. Состав, объем, направления и структура расходов на народное хозяйство определяется в процессе бюджетного планирования.
Важнейшим этапом оценки использования бюджетных ассигнований является сопоставление запланированного объема доходов с прогнозируемым объемом расходов. Приведу, чтобы не быть голословной, пример:
Еще статьи
Рынок ценных бумаг и первичный и вторичный рынок
Вместе с развитием рыночной экономики в России появляются совершенно новые элементы производственных отношений. Ярким примером этого является рынок ценных бумаг, роль, и значение которого в условиях проведения экономической реформы возрастает.
В ходе исполнения госуда ...