Меню сайта
Оценка использования бюджетных ассигнований.
|

Приведенные показатели свидетельствуют о возрастании доли расходов бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство в 1997 году по сравнению с 1996 годом на 2,47%. Так, расходы бюджета на жилищное хозяйство увеличились на 3,34% за счет образования КУП ПТЖХ-2, на баланс которого был передан жилищный фонд от предприятий военно-промышленного комплекса. В связи с организацией КУП ПТЖХ-2 были произведены затраты на приобретение основных средств, малоценных материалов, счетно-вычислительной техники, что требовало дополнительных финансовых ресурсов. Однако, дополнительные расходы по организации имели временный характер и в 1998 году расходы по жилищному хозяйству снизились на 10,74% и составили в общих расходах бюджета 13,32%. В бюджете на 1999 год наблюдается тенденция дальнейшего снижения расходов на жилищное хозяйство до 11,37%.
В 1999 году расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство практически остаются на прежнем уровне и составляют 30,03% в общих расходах бюджета. На фоне резкого снижения расходов на жилищное хозяйство увеличиваются размеры бюджетного финансирования предприятий коммунального хозяйства на 10,25% по сравнению с 1998 годом. Это связано с принятием постановления главы администрации города Зеленодольска и Зеленодольского района, согласно которому в целях улучшения финансового положения предприятию тепловых сетей (ЗГПТС) выделяются средства из местного бюджета.
Таблица 2.8
Данные по возмещению разницы в ценах по теплу
и горячему водоснабжению по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства г.Зеленодольска на 1999 год
Наименование предприятия |
Сумма дотации, согласно расчетов, тыс. руб. |
Предусмотрено по бюджету, тыс. руб. |
Процент к расчету |
ЗГПТС |
23228,4 |
9120 |
39,3 |
КП ПТЖХ - 1 |
1595,6 |
1000 |
62,7 |
КУП ПТЖХ - 2 |
186 |
186 |
100 |
Всего: |
25010 |
10306 |
41,2 |
Однако, сумма дотаций по возмещению разницы в ценах по теплу и горячему водоснабжению по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, согласно произведенному расчету в таблице 2.8, покрывает их расходы только на 41,2%.
Большое влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства и транспорта оказывает своевременность и полнота выделения средств, предусмотренных на эти цели в бюджете. Проведем анализ показателей исполнения бюджета и выявим причины недофинансирования предусмотренных расходов.
Таблица 2.9
Анализ исполнения городского бюджета по расходам на жилищно-коммунальное хозяйство и транспорт.
1996 |
1997 |
1998 | ||||||||
план |
факт |
% испол нения |
план |
факт |
% испол нения |
план |
факт |
% испол нения | ||
тыс. руб. деноминир. |
тыс. руб. деноминир. |
тыс. Руб. Деноминир. | ||||||||
ЖКХ в том числе: |
53332 |
32693 |
61,30 |
72051 |
55149 |
76,54 |
64732 |
49517 |
76,49 | |
-жилищное хозяйство |
40584 |
24454 |
60,25 |
55211 |
43998 |
79,69 |
25750 |
21965 |
85,30 | |
-коммунальное хозяйство |
1000 |
1004 |
100,40 |
1000 |
996 |
99,60 |
27526 |
17815 |
64,72 | |
-благоустройство города |
11748 |
7235 |
61,58 |
15840 |
10155 |
64,11 |
11456 |
9737 |
84,99 | |
*Городской автотранспорт |
1884 |
1457 |
77,33 |
1872 |
1871 |
99,95 |
1900 |
1826 |
96,10 |
Еще статьи
Прибыль в условиях ее максимизации
Кроме заработной платы,процента и ренты,экономисты
часто говорят о четвертой категории доходов-о прибыли.
Заработная плата образует доход от труда,процент составляет доход на капитал,рента является доходом от земли.Чем же обусловлено
возникно-вение прибыли?Для
экономиста это очень ...