• Главная
  • Бизнес-план
  • Производительность труда
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг

Меню сайта

  • Главная
  • Разработка бизнес-плана организации
  • Расчет производительности труда
  • Предприятие, цели создания и принципы функционирования
  • Проблемы цикличного развития экономики
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг
  • Материалы по экономике

Уровень социально-экономического развития города Зеленодольска.

В жилищно-коммунальный комплекс города Зеленодольска входят как предприятия, осуществляющие свою деятельность на основе хозяйственного расчета, так и за счет средств бюджета. Большая часть этих предприятий находится в муниципальной собственности, которая является основой воспроизводства городской социально-экономической системы, а другая часть предприятий находится в совместном ведении городской администрации и органов власти субъекта Федерации, то есть Республики Татарстан (например: ЭПУ «Зеленодольскгоргаз»).

Расходы бюджета на благоустройство города являются постоянными или изменяются незначительно.

В настоящее время наблюдается тенденция снижения расходов бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство. В 1999 году согласно утвержденному бюджету их удельный вес составляет 23,87%, что на 6,16% ниже уровня предшествующего года. Это снижение обусловлено проводимой реформой в жилищно-коммунальном хозяйстве.

В расходах местного бюджета отдельной строкой предусматривается финансирование городского транспорта. Государственное унитарное предприятие «Зеленодольское ПАТП» входит в ассоциацию «Татавтотранс», основная сфера его деятельности - осуществление пассажирских перевозок (городских, пригородных, заказных). Кроме того, ПАТП оказывает услуги по ремонту, техническому обслуживанию и диагностике автотранспорта; создан и успешно работает центр по ремонту автобусов «Кароса».

Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия за 1998 год показывает, что доходы от перевозки пассажиров по городским маршрутам составили сумму 8677.2 тыс. рублей; налоги, относящиеся на себестоимость - 491,2 тыс. рублей. Получен убыток в сумме 1862,8 тыс. рублей.

По плану финансирования на покрытие убытков по внутригородским пассажирским перевозкам в местном бюджете были предусмотрены средства в сумме 1900 тыс. рублей. Удельный вес доходов в расходах составил 79%.

Основной причиной убыточности предприятия ПАТП является высокий процент пассажиров, пользующихся льготами. Количество граждан, пользующихся правом бесплатного проезда из года в год растет (рисунок 1).

Рис.1. Динамика льготных пассажиров (чел.)

Согласно данных Горсобеса в 1999 году правом бесплатного проезда по городу пользуются 33141 человек, по пригороду 32112 человек.

По результатам обследования пассажиропотока в 1998г. на данного бесплатного пассажира приходится в месяц 35 поездок. Следовательно, выпадающие доходы в год составляют сумму 13919 тыс. рублей:

33141 человек * 35 поездок * 1рубль * 12 месяцев

При условии учета выпадающих доходов внутригородские пассажирские перевозки дали бы прибыль в сумме 12056 тыс.рублей (выпадающие доходы 13919 тыс. рублей минус убытки 1863 тыс. рублей).

Вышеприведенные показатели свидетельствуют, что при сложившейся себестоимости проезда 1 рубль, предприятие может работать прибыльно.

Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи

Прибыль в условиях ее максимизации
Кроме заработной платы,процента и ренты,экономисты часто говорят о четвертой категории доходов-о прибыли. Заработная плата образует доход от труда,процент составляет доход на капитал,рента является доходом от земли.Чем же обусловлено возникно-вение прибыли?Для экономиста это очень ...

(c) 2021 www.norpak.ru

  • На главную
  • Список страниц сайта