• Главная
  • Бизнес-план
  • Производительность труда
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг

Меню сайта

  • Главная
  • Разработка бизнес-плана организации
  • Расчет производительности труда
  • Предприятие, цели создания и принципы функционирования
  • Проблемы цикличного развития экономики
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг
  • Материалы по экономике

Роль бюджета в социально-экономическом развитии.

В условиях перехода на рыночные отношения система финансирования народного хозяйства претерпела значительные изменения: сократился объем бюджетных ассигнований на народное хозяйство ; бюджетные ассигнования направляются на финансирование ключевых отраслей экономики, таких как сельское хозяйство, угольная промышленность, на конверсию оборонной промышленности и прочие.

Так, доля расходов бюджета СССР на народное хозяйство в 1980 году составляла 53.7 процентов всех средств бюджета, а в ходе проведения рыночных реформ расходы значительно сократились ( табл. 1.1 ).

Таблица 1.1

Государственный бюджет в 1992 – 1997 годах ( в % ).

Показатель

Доля расходный статей консолидированного бюджета в ВВП, %

1994

1995

1996

1997

1998

1999

Народное хозяйство

40,3

33,1

30,1

30,8

30,4

28,8

Основная масса бюджетных средств для финансирования народного хозяйства направлялась на капитальные вложения, на покрытие убытков малорентабельных предприятий, на пополнение норматива собственных оборотных средств и другие цели.

Переход на самофинансирование и самоокупаемость с середины 80-х годов несколько изменил структуру расходов бюджета на народное хозяйство , а также структуру распределения расходов в консолидированном бюджете Российской Федерации по уровням бюджетной системы. В настоящее время наблюдается уменьшение бюджетного финансирования расходов на народное хозяйство из федерального бюджета и соответственно, увеличение доли расходов из бюджетов территорий. Таким путем происходит процесс делегирования полномочий бюджетам субъектов Федерации и местным бюджетам в области финансирования расходов на народное хозяйство ( табл. 1.2 ).

Таблица 1.2

Структура распределения расходов в консолидированном бюджете РФ по уровням бюджетной системы ( в % )

Показатели

В процентах от консолидированного бюджета

1995

1996

1997

1998

1999

Федеральный бюджет

Расходы:

всего

49

47,5

45,3

45,6

41,5

из них на народное хозяйство

25

20,9

23

20,2

19,4

Бюджеты территорий

Расходы:

всего

51

52,5

55

59

62,3

из них на народное хозяйство

75

79,1

83

91,4

93

Приведенные данные показывают снижение расходов на народное хозяйство из Федерального бюджета с 1995 по 1999 годы на 15.3 процента и увеличение соответствующих расходов бюджетов территорий.

· Приоритетными направлениями бюджетного финансирования на федеральном уровне остаются прежде всего ассигнования в угольную и нефтяную промышленность, а также на конверсию оборонной промышленности (дотации предприятиям в связи с конверсией, например предприятиям, ранее связанных с производством химического оружия).

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи

Предложение и спрос на деньги
Предложению денег и спросу на деньги отводится одно из центральных мест в макроэкономическом анализе. В этой курсовой работе я хотел бы рассмотреть предложение денег и спрос на деньги подробно на примере американской системы. Здесь показывается, что определяющая роль в формировании д ...

(c) 2021 www.norpak.ru

  • На главную
  • Список страниц сайта