Меню сайта
Управление ассортиментом.
Самыми существенными моментами управленческого учета являются: анализ маржинальной прибыли (разности между отпускной ценой и переменными издержками), учет срока оборачиваемости и анализ не только предприятия в целом, но и отдельных его подразделений (центров финансового учета). Исходя из этих показателей, можно подсчитать эффективность для каждой из товарных позиций, что дает основу для управления ассортиментом.
С увеличением уровня рентабельности на продукцию за счет наценки растет прибыль на единицу продукции, но при этом происходит увеличение срока оборачиваемости и в итоге – падение абсолютной прибыли за период. С другой стороны, в погоне за маленьким сроком оборачиваемости можно снижать наценку вплоть до уровня себестоимости, при этом, несмотря на быструю оборачиваемость, будет падать абсолютная прибыль, так как рынок по объему ограничен, да и внутренние возможности предприятия тоже. Поэтому имеется оптимальное соотношение этих параметров, которое можно оценить для каждого предприятия.
При анализе эффективности не следует забывать об упущенной выгоде, которая сравнивает полученную эффективность с наилучшим использованием оборотных средств, например помещением их в ценные бумаги или в банк. Но к этому вопросу нужно подходить очень осторожно.
За счет внедрения системы управления себестоимостью можно получить следующую информацию:
- определение себестоимости по любому наименованию, по группе продукции и по всему спектру продукции, то есть с любой степенью детализации для одного или нескольких центров прибылей или затрат;
- себестоимость в динамике и по текущему срезу времени;
- расчет разных видов прибылей: прибыли по форме прибылей и убытков, экономической прибыли (прибыль плюс срок оборачиваемости);
- формы прибылей и убытков суммарно и по каждому центру прибылей и затрат в отдельности;
- сравнительный анализ центров прибылей и затрат по затратам, оборотам, прибылям и экономическим показателям;
- анализ экономических показателей предприятия в целом;
- полный учет и анализ инвестиций;
- расчет цены на продукцию;
- расчет оптовых и прочих скидок;
- прогнозирование себестоимости;
- вывод всевозможной информации, имеющей отношение к товарообороту.
Управление затратами.
Одним из основных путей, который может увеличить рентабельность производства на 10 – 50%, является введение механизма управления издержками.
Одна из основных проблем руководства современного предприятия – это большие накладные расходы, которые «съедают» всю прибыль предприятия. Руководствуясь огромными накладными, предприятие вынуждено повышать сцены. Только в нашей стране возник интересный экономический феномен: чем меньше сбыт продукции, тем выше цена на продукцию, хотя должно быть наоборот.
Другая проблема у руководителя предприятия – это то, что на основании бухгалтерской информации невозможно принимать эффективные управленческие решения. Дело в том, что бухгалтерский учет регистрирует произведенные траты по факту, руководствуясь положениями и инструкциями, установленными налоговыми службами. Основная цель бухгалтерии – защитить предприятие от огромных штрафов или минимизировать их. Нормы и правила, установленные для российской бухгалтерии, далеко не всегда согласуются с интересами предприятия.
Еще статьи
Реструктуризация предприятий в современной России
В настоящее
время, несмотря на продолжающийся экономический кризис, в стране осуществляется
структурная перестройка экономики. Главной целью и одновременно главным
содержанием этого процесса становиться реструктуризация предприятий, включающая
широкий комплекс форм, методов и инс ...