Меню сайта
Развитие предпринимательства.
Приватизация стала ядром институциональной реформы, в ходе которой формируется новая организационно-экономическая предпринимательства и само предпринимательство, как экономический феномен.
Предпринимательство представляет собой специфический сектор экономики, функционирующий в соответствии с присущими именно ему закономерностями. Структурные элементы этого сектора – разнообразные предприятия в истинном смысле слова – действуют по строгому принципу: либо хозяйственный успех, либо банкротство, экономическая смерть. Этот принцип, реализуемый лишь в условиях конкуренции, неизбежно диктует стремление усилить деловую активность, увеличить хозяйственный оборот.
Малые предприятия (особенно в сфере торговли), являются ключевыми при переходе к эффективной рыночной экономике: они формируют спрос на готовые товары и продукцию. Критериями малого бизнеса являются небольшое количество работников, виды и объем предоставляемых услуг, территориальная ограниченность и обозримость предприятия. Малые предприятия вступают в отношения конкуренции друг с другом, способны насытить рынок товарами лучшего качества по более низким ценам.
Среди новых предпринимательских структур – резко выделяется количество акционерных обществ, созданных в процессе реорганизации государственных и муниципальных предприятий, инвестиционные фонды и компании.
Свободные средства предприятий и населения с целью вложения в производство используются различными группами инвестиционных компаний. Одни компании осуществляют прямые направленные инвестиции (холдинги, финансовые группы и финансовые компании). Другие компании – повсеместные инвестиции (собственно инвестиционные компании, страховые и пенсионные фонды).
Традиционно под инвестиционной компанией понимается инвестиционной акционерное общество, формирующее свой капитал посредствам выпуска и продажи акций. Инвестиционная фирма в другой форме собственности обычно называется трастом и управляет капиталом вкладчиков по их доверенности.
Инвестиционная компания формирует свои ресурсы только за счет собственных средств, путем размещения акций среди юридических лиц. У инвестиционных фондов есть возможность воспользоваться привлечением средств населения.
Существуют два пути формирования финансово-промышленных групп (ФПГ). Один, объединение самых крупных фирм; это и есть образование собственной ФПГ. Другой связан с тем, что вокруг крупной фирмы формируются ряд мелких и средних; это создание так называемых предпринимательских групп. Они представляют собой сеть имущественных и контрактных отношений между крупной фирмой олигополистического типа и мелкими и средними компаниями. Для предпринимательских групп характерно преобладание вертикальных связей; для ФПГ наибольшее значение имеют горизонтальные связи.
Экономической основой координации действий предприятий, входящих финансово-промышленную группу могут вступать: организации холдинговой компании; взаимное владение акциями; концентрация пакетов акций банком или трастовой компанией.
Еще статьи
Расчет планируемых показателей производственно–хозяйственной деятельности предприятия
Последние 15 лет (1970 –1985 гг.) положение дел в
советской экономике можно охарактеризовать, как неудовлетворительное: темпы
экономического роста сокращались, технология производства по сравнению с
другими индустриальными странами все более устаревала, качество промышленных
то ...