• Главная
  • Бизнес-план
  • Производительность труда
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг

Меню сайта

  • Главная
  • Разработка бизнес-плана организации
  • Расчет производительности труда
  • Предприятие, цели создания и принципы функционирования
  • Проблемы цикличного развития экономики
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг
  • Материалы по экономике

Экономика рыночная.

Экономика рыночная –

экономика, которая наряду с рынком объединяет сферы производства, потребления и распределения товаров и услуг, а так же ее программирования и регулирования. В ней решения об использовании ресурсов принимаются рынком, механизм, который обеспечивает эффективность такой экономики, является взаимодействие между спросом и предложением. Цена – это тот сигнал, который сообщает предприятиям и потребителям, как им надо действовать на рынке, – производить ли больше данного товара, сокращать или прекращать его выпуск и т. д. Наряду с механизмом образования цен, особое внимание особое внимание должно обращаться на рыночную конкуренцию, т. е. если существует ряд конкурирующих между собой фирм (предприятий и т. п.) и не одна из них не может управлять процессом ценообразования, они вынуждены производить именно те товары, которые имеют реальный спрос на рынке и за которые потребители могут заплатить. Однако ценовый механизм для определенной категории товаров не работает (например товары ВПК), а иногда не в состоянии отразить все затрат на производство товара (типичный пример – дополнительные издержки, возникающие как возмещение ущерба окружающей среде), а следовательно, цены и издержки не отражают его общественного эффекта. Эти и другие недостатки рынка постоянно присутствуют в реальной жизни, а поэтому «чистая» рыночная экономика, какой она обычно строится в модели спроса и предложения не может существовать.

Последние десятилетия в экономике развитых стран отмечены широким развитием малого бизнеса. Эта тенденция вызвана обстоятельствами двоякого рода: - во-первых, особенностями современного этапа научно-технической революции, обеспечивающего соответствующую материальную базу для эффективного функционирования малого бизнеса;

Во-вторых, дифференциацией потребительского спроса в условиях растущих доходов населения и преимущественным ростом в связи с этим, сферы обслуживания.

Преимущества малого бизнеса состоят в следующем:

- он динамичнее крупного, малый бизнес легче приспосабливается к изменяющимся условиям, мелкое производство оперативнее отражает изменение потребительского спроса;

- развитие малого бизнеса существенно облегчает территориальный и отраслевой перелив рабочей силы и капитала;

- малый бизнес быстрее «впитывает» новые веяния научно-технического прогресса, так как он более приспособлен для производства уникальных изделий, быстрее и дешевле перевооружается технически, требует меньших капиталовложений и обеспечивает их ускоренную окупаемость; зачастую создание мелких фирм реализует попытку коммерческого использования какого-либо новшества;

- малый бизнес улучшает общую структуру производства, так как облегчает адаптацию «неповоротливого» крупного производства к изменяющимся условиям, к новым требованиям научно-технического прогресса: способствует развитию специализации, освобождает крупные корпорации от производства мелкосерийной продукции, занимается поиском, доработкой и освоением новых изделий, охотнее идет на риск.

Еще статьи

Разработка мероприятий по формированию политики сектора ценных бумаг Омского отделения Сбербанка №8634
Актуальность выбранной темы. В настоящее время, в связи с переходом к рыночной экономике, многократно возрастает роль банков в народном хозяйстве. Из учреждений, занятых главным образом распределением краткосрочных и долгосрочных кредитов между хозяйственными организациями, коммерческие банки превр ...

(c) 2021 www.norpak.ru

  • На главную
  • Список страниц сайта