Меню сайта
Технико-экономическая характеристика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ОАО "Белореченское ХПП"
Следует отметить, что в течение анализируемого периода уровни показателей рентабельности значительно снизились. Показатель общей рентабельности, характеризующий уровень доходности всего авансированного в производство капитала, уменьшился за три года на 1,9 % и составил в 1997 г. 1,3 %. Такое изменение значения показателя обусловлено снижением абсолютной величины балансовой прибыли. Аналогично показателю общей рентабельности и под воздействием тех же факторов изменились и уровни рентабельностей собственного капитала и производственных фондов. Тенденция снижения в течение исследуемого периода была характерна для показателей рентабельности основной деятельности и рентабельности продаж. Это опять связано с тем, что несмотря на рост выручки реализованной продукции, балансовая прибыль предприятия уменьшилась. Если сопоставить результаты анализа деловой активности и рентабельности деятельности предприятия, можно заметить, что предприятие ориентировано на рост объемов продаж с сохранением или небольшим снижением уровня их рентабельности. Причем, данная коммерческая стратегия в рыночной экономике считается наиболее правильной и перспективной. ОАО "Белореченское ХПП" было вынуждено принять данное направление в связи с тем, что имеет ограничение в рентабельности всех видов деятельности. Однако, уровень рентабельности продаж очень низкий - 1,6 % в 1997 г., что намного меньше установленных на комбинате ограничений по рентабельности продукции и видов деятельности. Следовательно, для получения более высоких результатов деятельности в перспективе предприятию необходимо уделить особое внимание вопросам сокращения производственных и непроизводственных затрат, снижению себестоимости реализуемой продукции.
Таким образом, по результатам проведенного анализа производственно-хозяйственной деятельности ОАО "Белореченское ХПП" в 1995 - 1997 гг. можно сделать вывод, что выбранная стратегия развития предприятия является в принципе правильной и уже дает свои положительные результаты.
По сравнению с 1995 г. в 1996 - 1997 гг. несколько вырос объем производства и реализации готовой продукции, снизился уровень затрат на один рубль реализованной продукции, увеличилась материалоотдача, немного улучшились значения показателей финансовой устойчивости и деловой активности предприятия. Однако, доходность деятельности предприятия в течение исследуемого периода снизилась примерно в два раза. Поэтому, для получения более ощутимого и значимого эффекта необходимо применение экономически обоснованных и высокоэффективных программ, направленных на улучшение финансового состояния предприятия. Эту задачу и должен решить предлагаемый в дипломной работе бизнес-план организации производства новой продукции.
Еще статьи
Резервы улучшения качества и ассортимента продукции на АО «Алматинский пивзавод №1»
К настоящему времени
рынок пива в Казахстане уже достаточно освоен и насыщен. В этих условиях
конкуренция между производителями пива в Казахстане не только весьма интенсивна,
но и с каждым годом обостряется. Компания должна постоянно сравнивать свои
товары, цены, каналы распределения ...