• Главная
  • Бизнес-план
  • Производительность труда
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг

Меню сайта

  • Главная
  • Разработка бизнес-плана организации
  • Расчет производительности труда
  • Предприятие, цели создания и принципы функционирования
  • Проблемы цикличного развития экономики
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг
  • Материалы по экономике

Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия

Динамика темпов роста( в приложении 3) основных технико – экономических показателей за 2000-2002г.г

По данным таблиц.2.1.( приложении2) проведем анализ изменения основных технико –экономических показателей деятельности предприятия ОАО «Омскстройматериалы»

В результате сравнительного анализа по технико-экономическим показателям видно, что выручка от продаж в 2001 году по сравнению с 2000 годом уменьшилась на 731584 рублей, т.е. на 98,0 %. В 2002 году по сравнению с 2001 годом выручка увеличилась на 9218658 руб., т.е. на 125,5 %. В общем в 2002 году по сравнению с 2000 годом выручка увеличилась на 8487074 руб., т.е. на 122,9 %.

В 2002 году произошло сокращение рабочих с 592 до 517 человек, в связи с чем выросла производительность труда и расход на оплату труда составил 4846120 рублей, что на 151,5 % выше по сравнению с предыдущим годом.

В результате снижения выручки от продаж, выработка на одного рабочего в 2001 году по сравнению с 2000 годом снизилась на 1235,8 руб., а в результате увеличения выручки от продаж в 2002 году выработка на одного рабочего увеличилась на 26704,9 руб. Общее изменение выработки составило 140,8 рублей.

В результате повышения среднегодовой заработной платы в 2001 году по сравнению с 2000 годом на 2261,7 руб., т.е. на 114,2%, фонд оплаты труда рабочих увеличился соответственно на 1338920 рублей (114,2%), а в результате увеличения средней заработной платы в 2002 году на 9420 руб., фонд оплаты труда рабочих увеличился по сравнению с 2001 годом на 3507200 рублей (132,6%), в итоге по сравнению с 2000 годом фонд оплаты труда увеличился на 4846120 рублей (151,5%).

Прибыль предприятия в 2001 году по сравнению с 2000 годом снизилась на 726168 рублей. В 2002 году по сравнению с 2001 годом увеличилась на 5438228 рублей. В общем в 2002 году прибыль предприятия увеличилась на 4712060 руб., т.е. на 6,8 %. Себестоимость работ при этом в 2001 году снизилась на 740698 рублей, а в 2002 году произошло увеличение себестоимости на 3203035 руб. В 2001 году произошел рост затрат на один рубль реализации, что на 0,2 коп. больше, чем в предыдущем году, а в 2002 году произошло снижение на 15,8 коп.

Снижение себестоимости в 2001 году привело к снижению рентабельности предприятия на 0,18 % по сравнению с 2000 годом. Увеличение себестоимости в 2002 году привело к увеличению рентабельности на 14,5 % по сравнению с 2001 годом. В общем в 2002 году по сравнению с 2000 годом произошло увеличение рентабельности на 14,32%.

На рисунке приведен пример изменения себестоимости продукции за 2000-2002г.г.

Рис.2.5. Себестоимость продукции за 2000-2002г.г

Затраты на один рубль выручки от основной деятельности в 2001 году возросли, это говорит о том, что по основной деятельности предприятие получило избыток от выполненных работ, что повлекло за собой снижение прибыли и рентабельности производства. В 2002 году затраты на один рубль выручки от основной деятельности снизились, это говорит о том, что по основной деятельности предприятие получило недостаток от выполненных работ, что повлекло за собой увеличение прибыли и рентабельности производства.

Наблюдается снижение среднегодовой стоимости основных средств предприятия в 2001 году по сравнению с 2000 годом на 156217 руб, что привело к увеличению фондоотдачи на 0,03 рубля, т.е. на 101,9%. Увеличение среднегодовой стоимости основных производственных фондов в 2002 году по сравнению с 2001 годом на 111310 руб. привело к снижению фондоотдачи на 0,05 рубля. В общем в 2002 году по сравнению с 2000 годом произошло снижение среднегодовой стоимости основных фондов на 44904 руб., а также снижение фондоотдачи на 0,02 рубля.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Еще статьи

Потребительский рынок Украины
Спрос и предложение – два важнейших понятия, с помощью которых описывается взаимодействие продавцов и покупателей, каждый из которых стремится к максимально полному удовлетворению своих потребностей. Ясно, что для определенного товара покупатели всегда будут предпочитать купить его ...

(c) 2021 www.norpak.ru

  • На главную
  • Список страниц сайта