Меню сайта
Приоритетные направления совершенствования деятельности коммерческих банков
Пластиковая карточка – это универсальное платежное средство, которое позволяет своему владельцу оплачивать товары и услуги безналичным путем, а также более безопасно (по сравнению с наличными деньгами) хранить и перевозить свои денежные средства.[29, с.48]
В настоящее время в мире действует несколько крупных ассоциаций банковских карточек, таких как VISA, MasterCard, Diners Club, American Express, Europay International (бывшая Euro Card). Ассоциации вырабатывают общие правила, координируют свою деятельность, охраняют патенты и права, разрабатывают стандарты и правила ведения операций, новые платежные продукты, рекламируют их, обмениваются информацией.
Деятельность российских банков с карточками началась в марте 1988 года, когда в Лондоне между бюро путешествий ВАО «Интурист» и международной организацией VISA International было подписано соглашение, в результате которого «Интурист» стал членом этой международной организации, обладающим эмиссионными правами. Сбербанк РФ разработал систему расчетов населения за товары и услуги пластиковыми карточками, и в настоящее время почти все крупные банки РФ предоставляют населению и организациям целый спектр услуг по выпуску и обслуживанию пластиковых карт. К такого рода услугам относятся:
- изготовление и обслуживание пластиковых карт;
- выплата работникам предприятий заработной платы через пластиковые карточки;
- выпуски и обслуживание пластиковых карт российской платежной системы Union Card;
- обслуживание торгово-сервисных предприятий по приему безналичной оплаты с использованием карт;
- повторное изготовление утерянной карточки;
- блокирование карточки на определенный срок;
- выпуск и обслуживание карточек международных платежных систем.
Разработка направлений работы с пластиковыми картами является наиболее перспективной для банков в настоящее время. Вопрос создания национальной платежной системы, в рамках которой возможно качественное развитие «пластикового» бизнеса, пока еще находится в стадии обсуждения. Для создания такой системы должны выполняться следующие требования:
- услуги и продукты этой системы на территории России должны быть более дешевыми, чем услуги международных систем;
- расчетным банком системы обязательно должен стать российский банк;
- система должна базироваться на стандарте, совместимом с международным;
- необходимы большие капитальные вложения для возможности обслуживания карточек на всей территории России, производства оборудования, программного обеспечения.
В настоящее время многие коммерческие банки России проделали сложный этап своего становления и стоят перед проблемами сохранения своего места в рыночном пространстве, оперативного реагирования на экономические угрозы своего существования и расширения сфер собственной деятельности. Данные процессы происходят как за счет совершенствования и повышения эффективности уже действующих банковских операций и услуг, так и внедрения в банковскую практику качественно новых инструментов, таких как системы банковского маркетинга, трастовые и забалансовые операции.
С ростом конкуренции на финансовом рынке России и усилением требований клиентов к предлагаемым банковским услугам коммерческие банки вынуждены рассматривать маркетинговую стратегию как одну из основных в своей финансовой деятельности.
Еще статьи
Предпринимательство как начать свое дело
Сие небольшое
творение посвящено предпринимательству, имеет целью попытаться объяснить, как
начать свое дело и определить связанные с этим проблемы.
Стержнем экономики
любой страны с рыночной структурой - большой или малой , богатой или бедной -
является предпринимательская деятел ...