• Главная
  • Бизнес-план
  • Производительность труда
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг

Меню сайта

  • Главная
  • Разработка бизнес-плана организации
  • Расчет производительности труда
  • Предприятие, цели создания и принципы функционирования
  • Проблемы цикличного развития экономики
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг
  • Материалы по экономике

Приоритетные направления совершенствования деятельности коммерческих банков

С 1998 года начали работать в Интернете и российские банки. Их клиенты имеют возможность совершать практически любые операции: открывать депозитные счета в рублях и в валюте; переводить деньги на пластиковую карточку; оплачивать коммунальные платежи; продавать и покупать валюту; оплачивать услуги Интернет-провайдеров и тому подобное. Системы российских банков похожи: надо открыть в банке счет, получить или «скачать» из Интернета необходимое банковское программное обеспечение, после получить индивидуальный пароль, электронно-цифровую подпись или чип с шифром. После этого можно управлять своим счетом из любого места, где есть подключенный к Интернету компьютер. Для этого не надо получать специального образования, достаточно элементарных навыков обращения с компьютером.

Использование Интернета в секторе корпоративных клиентов дает банку сразу несколько преимуществ. Во-первых, снижение расходов на обслуживание клиентов, обусловленное автоматизацией электронного документооборота. Во-вторых, улучшение качества предлагаемых клиенту продуктов, за счет их индивидуальной настройки под его потребности. В-третьих, дает возможность быстрого расширения масштаба деятельности, выхода на региональные и смежные финансовые рынки.[19, с.247]

Интернет в России используют примерно 2 млн. человек, таким образом, число клиентов «сетевых» банков очень невелико. После кризиса 1998 года граждане не доверяют свои сбережения банкам, да и сами банки не хотят вкладывать в рекламу сетевых услуг большие средства, поскольку это может сыграть на руку более сильным конкурентам.

В будущем, вероятно, обслуживание клиентов банками на дому станет основной формой банковских услуг.

Банки используют также систему «Клиент-Банк».

Система "Клиент—Банк" — это услуга, создающая дополнительные удобства для клиентов, позволяющая банку улуч­шить качество расчетно-кассового обслуживания, повысить доходность этих операций, уменьшить объем ручного труда при приеме, обработке и учете расчетно-денежных документов клиентов.[9, с.206]

Программный аппаратный комплекс "Кли­ент—Банк", включает в себя две подсистемы — "Клиент"' и "Банк".

Комплекс "Банк" устанавливается на ПЭВМ в отделах, специализирующихся на обслуживании юридических лиц.

Комплекс "Клиент" устанавливается на ПЭВМ в офисе клиента.

Обслуживание клиентов банка по системе "Клиент—Банк" является коммерческой услугой. Эта система обеспечивает реализацию следующих целей:

• привлечение крупных, устойчивых в финансовом отно­шении клиентов, в том числе находящихся на значи­тельном расстоянии от банка, получающих, благодаря внедрению данной услуги возможность оперативного управления лицевыми счетами;

• закрепление уже имеющейся крупной клиентуры;

• экономия времени операционистов на прием и обработ­ку документов клиентов.

С дальнейшим развитием технических возможностей, появлением новых телекоммуникационных линий связи появится возможность объединить услуги банкоматов и услуги на дому в единую универсальную систему полного комплексного обслуживания клиента.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Еще статьи

Регулирование ценообразования
Регулирование ценообразования необходимая часть государственной политики. В зависимости от состояния экономики степень такого воздействия государства на цены меняется. Оно позволяет контролировать цены монополий, не допустить инфляционного роста цен. Оно способствует созданию нормальной ...

(c) 2021 www.norpak.ru

  • На главную
  • Список страниц сайта