Меню сайта
Приоритетные направления совершенствования деятельности коммерческих банков
С 1998 года начали работать в Интернете и российские банки. Их клиенты имеют возможность совершать практически любые операции: открывать депозитные счета в рублях и в валюте; переводить деньги на пластиковую карточку; оплачивать коммунальные платежи; продавать и покупать валюту; оплачивать услуги Интернет-провайдеров и тому подобное. Системы российских банков похожи: надо открыть в банке счет, получить или «скачать» из Интернета необходимое банковское программное обеспечение, после получить индивидуальный пароль, электронно-цифровую подпись или чип с шифром. После этого можно управлять своим счетом из любого места, где есть подключенный к Интернету компьютер. Для этого не надо получать специального образования, достаточно элементарных навыков обращения с компьютером.
Использование Интернета в секторе корпоративных клиентов дает банку сразу несколько преимуществ. Во-первых, снижение расходов на обслуживание клиентов, обусловленное автоматизацией электронного документооборота. Во-вторых, улучшение качества предлагаемых клиенту продуктов, за счет их индивидуальной настройки под его потребности. В-третьих, дает возможность быстрого расширения масштаба деятельности, выхода на региональные и смежные финансовые рынки.[19, с.247]
Интернет в России используют примерно 2 млн. человек, таким образом, число клиентов «сетевых» банков очень невелико. После кризиса 1998 года граждане не доверяют свои сбережения банкам, да и сами банки не хотят вкладывать в рекламу сетевых услуг большие средства, поскольку это может сыграть на руку более сильным конкурентам.
В будущем, вероятно, обслуживание клиентов банками на дому станет основной формой банковских услуг.
Банки используют также систему «Клиент-Банк».
Система "Клиент—Банк" — это услуга, создающая дополнительные удобства для клиентов, позволяющая банку улучшить качество расчетно-кассового обслуживания, повысить доходность этих операций, уменьшить объем ручного труда при приеме, обработке и учете расчетно-денежных документов клиентов.[9, с.206]
Программный аппаратный комплекс "Клиент—Банк", включает в себя две подсистемы — "Клиент"' и "Банк".
Комплекс "Банк" устанавливается на ПЭВМ в отделах, специализирующихся на обслуживании юридических лиц.
Комплекс "Клиент" устанавливается на ПЭВМ в офисе клиента.
Обслуживание клиентов банка по системе "Клиент—Банк" является коммерческой услугой. Эта система обеспечивает реализацию следующих целей:
• привлечение крупных, устойчивых в финансовом отношении клиентов, в том числе находящихся на значительном расстоянии от банка, получающих, благодаря внедрению данной услуги возможность оперативного управления лицевыми счетами;
• закрепление уже имеющейся крупной клиентуры;
• экономия времени операционистов на прием и обработку документов клиентов.
С дальнейшим развитием технических возможностей, появлением новых телекоммуникационных линий связи появится возможность объединить услуги банкоматов и услуги на дому в единую универсальную систему полного комплексного обслуживания клиента.
Еще статьи
Регулирование ценообразования
Регулирование
ценообразования необходимая часть государственной политики. В зависимости от
состояния экономики степень такого воздействия государства на цены меняется.
Оно позволяет контролировать цены монополий, не допустить инфляционного роста
цен. Оно способствует созданию нормальной ...