Меню сайта
Приоритетные направления совершенствования деятельности коммерческих банков
Совершенствование кредитной системы связано с внедрением новых банковских продуктов и услуг.
Банковская услуга – это предоставляемые клиентам технические, технологические, финансовые, интеллектуальные и профессиональные виды деятельности банка, сопровождающие и оптимизирующие проведение банковских операций.[14, с.128]
Банковская операция – комплекс взаимосвязанных действий банка и клиента, производимых от имени банка, предусматривающих перемещение средств и направленных на решение конкретной экономической задачи.
Банковский продукт – комплекс взаимосвязанных банковских услуг и операций, направленных на удовлетворение потребностей клиентов в отдельных видах банковской деятельности.
Портфель банковских услуг – совокупность банковских услуг, сопровождающих банковские операции в определенной сфере деятельности банков.
Банковская деятельность требует формирования портфеля предлагаемых услуг, организации торговли и сбыта их конечному потребителю, то есть нуждается в рынке банковских услуг. Рынок банковских услуг – это специфичная сфера рыночных отношений, обеспечивающая спрос и предложение на услуги банков, направленные на стимулирование банковских операций в целях удовлетворения потребностей клиентов.
Применительно к рынку банковских услуг его инфраструктуру следует определить как совокупность организационно-правовых форм, обслуживающих формирование спроса и предложения, покупку-продажу банковских услуг через кредитно-финансовые институты.
Основными составляющими инфраструктуры рынка банковских услуг являются центральные и коммерческие банки, небанковские кредитно-финансовые институты, информационные технологии и средства связи, налоговая система.
В свою очередь структура рынка банковских услуг состоит из следующих секторов:
1) рынок платежных или корреспондентских услуг;
2) услуги на рынке ссудных капиталов;
3) рынок коммерческих услуг корпоративным клиентам;
4) рынок услуг частным клиентам;
5) рынок услуг по банковскому обслуживанию внутренней и внешней торговли;
6) рынок электронных банковских услуг;
7) рынок услуг по доверительному управлению активами.
Предоставление новых банковских услуг является одним из наиболее рисковых мероприятий, на которые может решиться банк. Особенно высок риск в индустрии, ориентированной на обслуживание, так как конкурентам в этой сфере легче воспроизвести те же самые услуги, чем в большинстве производственных отраслей промышленности, где новые продукты защищены патентами. Более того, успех или неудача новых услуг в банковском деле часто определяется общими факторами, находящимися вне контроля отдельной банковской фирмы, особенно регулированием банковской деятельности, которое может возвести вокруг новых услуг жесткие барьеры, а также экономическими условиями, в частности колебаниями процентных ставок, которые могут резко и радикально изменять возможное соотношение между расходами и доходами от новых услуг.
Возникновение новых банковских услуг и продуктов обусловлено в основном тремя причинами:
- непрерывным движением предпринимательской мысли и стремлением обойти конкурентов;
Еще статьи
Развитие экспорта российской готовой продукции на рынки дальнего зарубежья
Россия занимает лидирующие позиции в экспорте
сырьевых ресурсов, таких как газ, никель, нефть, алюминий, сталь, уголь.[1]
Это произошло из-за того, что с вступлением в силу закона о внешнеэкономической
деятельности, большое количество фирм ринулось со своей продукцией (в основ ...