Меню сайта
Расширение ассортимента за счет внедрение пива в ПЭТ-бутылках
В качестве тары для напитков ПЭТ-бутылки начали широко применять с середины 80-х годов. ПЭТ-упаковка стала решением многих проблем для производителей напитков. Прежде всего, это касается транспортировки и снижения себестоимости продукции. В результате популярность пластиковой упаковки стала расти с такой скоростью, что к 2001 году мировое ПЭТ-потребление достигло 7,5 млн. тонн.
Став лидером в безалкогольной среде, ПЭТ-упаковка перешла на рынок пива. С каждым месяцем все больше известных мировых пивных гигантов используют ПЭТ для розлива пива. Пластиковая бутылка быстрыми темпами отвоевывает пивной рынок у стекла и жести, благодаря своим неоспоримым преимуществам. Пластик намного легче стекла, да и вмещает в себя пластиковая бутылка больше пива, чем стеклянная, т.к. пластиковые бутылки производятся в широком ассортименте - объемом от 0.25 до 2 л. Пластик не бьется, в связи с чем практически сводятся к нулю потери от боя. Благодаря своей легкости, пластиковая бутылка легко транспортируется. При этом ПЭТ-упаковка сохраняет оригинальные свойства и вкусовые качества пива не хуже стеклянной тары. Кроме того, такие бутылки можно открывать и закрывать.
Эти качества определяют ситуации, для которых приобретаются напитки в этих бутылках: большие компании, выезд на дачу, пикники, футбольные матчи. Именно поэтому, следуя за потребительским спросом, все больше известных марок пива переходят на продукцию в ПЭТ-упаковке. Научно обосновано, что ПЭТ-упаковка безопасна и прекрасно сохраняет свежесть и вкусовые качества продукта. Даже немецкие компании, известные своей консервативностью и строгими стандартами в области качества упаковки, все больше выбирают ПЭТ.
Другой важный фактор — это цена. Пиво в ПЭТ-упаковке дешевле, чем пиво в стеклянных бутылках и банках (в расчете на литр). Потребители часто отдают предпочтение дешевой и более удобной упаковке.
Для выпуска пива в ПЭТ-бутылках необходимо приобрести специальную линию по выдуванию ПЭТ-бутылок из ПЭТ-преформ и сами преформы. Ниже приведена спецификация на такую линию.
Таблица 3.1
Линия розлива производительностью 1200 бут/час
Наименование |
Производитель-ность |
Кол-во |
ЦЕНА , у.е. | |
ВЫДУВ | ||||
Автомат выдува с выгружающим контейнером |
1200 бут/час |
1 |
21 000 | |
Прессформа (дюралюминивая с водяным охлаждением) |
1,5 л |
1 |
2 500 | |
Масловлагоотделительный фильтр |
1,7 м3/мин |
1 |
200 | |
Компрессор поршневой 16 атм. |
1,66 м3/мин |
1 |
2 600 | |
ИТОГО выдув |
1 |
26 300 | ||
РОЗЛИВ | ||||
Сатуратор Насос |
2000 л/час |
1 |
3 200 | |
Автомат розлива |
600 бут/час |
2 |
11 000 | |
Транспортер |
6 м |
1 |
2 700 | |
Укупорочная машина |
600 бут/час |
2 |
1 200 | |
Этикетировочная машина |
1200 бут/час |
1 |
4 300 | |
Атоматический упаковщик с термотоннелем |
300 уп/час |
1 |
4 500 | |
ИТОГО розлив |
26 900 | |||
ВСЕГО |
53 200 (8007 тыс.тг) | |||
Еще статьи
Правила признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации
Настоящие Правила признания товарного знака
общеизвестным в Российской Федерации изданы в соответствии со статьей 43 Закона
Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и
наименованиях мест происхож-дения товаров" (далее - Закон) от 23 сентября
1992 года № 3520- ...