Меню сайта
Анализ качества
В условиях жесткой конкуренции на алкогольном рынке Казахстана в настоящее время очень большое значение имеет качество продукции. Поэтому на предприятиях уделяется серьезное внимание улучшению качества выпускаемой продукции, расширению ассортимента и дизайну внешнего оформления. Произошло переоснащение линий розлива на высокопроизводительные линии с автоматами, осуществляющими автоматические операции, включая наклейку акцизных марок. Производится замена варочных агрегатов на новые, позволяющие производить глубокое выщелачивание экстрактивных веществ и работающие по программе компьютерной настройки и полной автоматизации процесса варки пивоваренного сусла. В производстве пива сейчас используются диатомитовые фильтры с обеспложивающим эффектом.
Оценка качества продукции основывается на исследовании ее характеристик, они должны соответствовать определенным параметрам:
· техническим (свойства товара, область его применения и назначения);
· эстетическим (внешний вид товара);
· эргономический (соответствие товара действующим нормам и стандартам);
· экономическим (уровень цен на товар, сервисное обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).
Высокий уровень качества продукции способствует повышению конкурентоспособности продукции, следовательно, и спроса на нее, и увеличению дохода не только за счет увеличения объема продаж, но и за счет установления более высоких цен на нее.
Под качеством выпускаемой продукции понимается совокупность свойств, определяющих степень пригодности в соответствии с назначением и общепринятыми нормами и стандартами.
Чем выше качество выпускаемой продукции, тем выше эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Контроль за качеством продукции обычно проводится на базе специально оборудованных лабораторий предприятия, торговой инспекции, обществ защиты прав потребителей.
Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения.
· удельный вес новой продукции в общем объеме;
· удельный вес аттестованной продукции;
· удельный вес продукции высшей категории и качества;
· удельный вес продукции соответствующей мировым стандартам.
Индивидуальные показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств: полезность, надежность, эстетичность и т.д.
В пищевой промышленности качество продукции характеризуется следующими показателями: количеством баллов, сортностью, потерями от брака, объемом производства продукции высокого качества, удельным весом новых видов продукции в общем объеме производства, числом рекламации на недоброкачественную продукцию, качеством возвратных и безвозвратных отходов.
В Государственном стандарте РК отмечается, что пиво является слабоалкогольным, насыщенным двуокисью углерода, тонизирующим пенистым напитком, полученным путем сбраживания охмеленного сусла пивными дрожжами.
Пиво светлое – с цветом не выше 2.5 цветовых единиц.
Пиво темное – с цветом более 2.5 цветовых единиц.
Также показателями качества пива являются: стойкость пива, пенообразование. Осветленное пиво – это прозрачная жидкость без осадка и посторонних включений.
Неосветленное пиво - непрозрачная пенящаяся жидкость без посторонних частиц несвойственных продукту. Допускается наличие слабого осадка.
Пена – пиво налитое с высоты 25 мм должно иметь компактную пену выделять пузырьки двуокиси углерода и соответствовать следующим стандартам:
бутылочное пиво – высота пены не ниже 20 мм, пеностойкость не менее 20 мин;
бочковое и бестарное пиво – высота пены не ниже 15 мм, пеностойкость не менее 15 минут.
Таблица 2.13
Органолептические показатели качества продукции (пиво)
Показатели |
Норматив ( max . оценка) |
2000 г. |
2001 г. |
Отклонение |
Прозрачность |
3 |
3 |
3 | |
Цвет |
3 |
1,5 |
2 |
+0,5 |
Вкус |
5 |
3 |
5 |
+2 |
Хмелевая горечь |
5 |
4 |
4 | |
Аромат |
4 |
3 |
4 |
+1 |
Пенообразование |
5 |
4,5 |
4 |
-0,5 |
Итого |
25 |
19 |
22 |
+3 |
Еще статьи
Рынок информации и информационные технологии
В рыночном хозяйстве принято выделять четыре
макросектора: потребительских благ, средств производства, труда, денег и ценных
бумаг. Современное производство немыслимо без функционирования пятого
сектора - рынка информации.
Многие годы и десятилетия в нашей стране считалос ...