Меню сайта
Резервы улучшения качества и ассортимента продукции на АО «Алматинский пивзавод №1»
К настоящему времени рынок пива в Казахстане уже достаточно освоен и насыщен. В этих условиях конкуренция между производителями пива в Казахстане не только весьма интенсивна, но и с каждым годом обостряется. Компания должна постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы распределения, мероприятия по продвижению и рекламные компании с продукцией и маркетинговой политикой конкурентов и определять свои конкурентные преимущества и недостатки. Конкуренция между производителями пива достаточно жесткая, и чтобы сохранить свою долю на рынке, предприятиям просто необходимо удерживать качество. Сегодня среди казахстанских марок практически нет плохого пива. Существуют лишь разные вкусы и предпочтения потребителей и более или менее грамотная политика продвижения товара на рынок.
На данном этапе развития отечественной экономики все большее и большее значение в сознании потребителей приобретает качество продукции и наличие возможности выбора «своего» товара из предлагаемого ассортимента. Именно поэтому управление ассортиментом и качеством - одни из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особую значимость это направление приобретает сейчас, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и занимаемая ей рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.
С другой стороны, одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами. Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов.
К сожалению, руководство многих предприятий в Казахстане ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики и системы управления качеством, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.
В данной дипломной работе проводится исследование ассортимента и качества продукции на примере АО «Алматинский пивзавод №1». Рассмотрены такие элементы, как управление, планирование ассортимента и качества реализуемой продукции, а также даны направления по их совершенствованию.
Основу теоретической работы составила литература по экономике и менеджменту, управлению финансами, маркетингу, управленческому учету. Кроме того, в процессе подготовки дипломной работы были изучены публикации в периодической литературе, статистические отчеты, в работе использована документация АО «Алматинский пивзавод №1» - внутренние отчёты и другие источники информации о работе предприятия.
- Ассортимент и качество выпускаемой продукции
- Формирование и управление ассортиментом продукции
- Факторы, влияющие на качество продукции, и показатели оценки качества
- Общее состояние рынка пива в Казахстане
- Пути расширения ассортимента и повышения качества продукции
- Анализ ассортимента и качества продукции ОАО «АЛМАТИНСКИЙ ПИВЗАВОД №1»
- Анализ технико-экономических показателей
- Анализ выпуска и реализации продукции
- Анализ динамики и ритмичности выпуска продукции
- Анализ основных производственных фондов
- Удельный вес, %
- До 5 лет
- До 10 лет
- Свыше 20 лет
- Анализ ассортимента
- Анализ качества
- Расширение ассортимента за счет внедрение пива в ПЭТ-бутылках
- Улучшение качества путем внедрения системы мембранного фильтрования
Еще статьи
Расходы бюджета на народное хозяйство
Дипломная работа посвящена такой важной и актуальной на
сегодняшний день теме, как эффективность бюджетных ассигнований в отраслях
народного хозяйства.
В современных условиях, когда все сферы экономики
переживают фазу депрессивного развития, народное хозяйство оказалось в наиболее
бед ...