Меню сайта
Предложение товаров на немонополизованных рынках
Каждая фирма, как и каждый человек, уникальна. Её поведение на рынке характеризуется некоторой только ей одной свойственной комбинацией стратегических идей. Тем не менее, выбор стратегии диктуется определенными правилами и, в первую очередь, зависит от того, в рамках стандартного или специализированного бизнеса лежит рыночная ниша фирмы.
В первом случае компания занимается выпуском самых обычных, распространенных в данной экономике товаров и услуг. И тогда важнейшей характеристикой, определяющей содержание её стратегии становится масштаб дела: от локального до глобального.
Во втором случае фирма сосредотачивается на производстве сравнительно редко встречающихся (или вообще отсутствующих) на рынке товаров и услуг. При этом она может либо пойти по пути адаптации к особым запросам рынка, например, учёта пожеланий отдельных групп клиентов. Либо придерживаться противоположной линии – вместо приспособления себя к требованиям рынка попытаться изменить сами эти требования. Например, создав невиданный, принципиально новый класс товаров или добившись радикальной перемены стереотипа поведения в потреблении определенной услуги.
Существует по меньшей мере четыре основных типа стратегии конкурентной борьбы, каждый из которых ориентирован на разные
условия экономической среды и разные
ресурсы, находящиеся в распоряжении предприятия. Придерживающиеся их фирмы каждая по-своему, не так как другие, но одинаково удачно приспособлены к требованиям рынка. И все они нужны для нормального функционирования экономики.
На рис. 1
показаны соответствующие им типы компаний: виоленты, коммутанты, патиенты и эксплеренты.
В биологии нашей стране уже принадлежит грустный приоритет: теория типов конкурентной стратегии была впервые предложена в 1935 г. Л. Г. Раменским и осталась в полном небрежении, пока через 40 лет не была переоткрыта англичанином Дж. П. Граймом и не приобрела всемирную известность. Память о выдающемся соотечественнике можно хранить по-разному. В том числе и закрепив принятую им терминологию.
Л. Г. Раменскому принадлежит играющие центральную роль в этой курсовой работе термины «виолент», «патиент», «эскплерент». Разумеется, здесь вложенно в них чисто экономическое содержание.
Автором же «звериных» обозначений типов фирм («лис», «мышей», «львов» и т.д.)является всемирно известный швейцарский эксперт Харальд Фризевинкель. Классификация Фризевинкеля и Раменского хорошо сочетаются между собой, и я решил использовать в своей работе обе классификации.
Приспособление (патиенты)
к рынку
![]() |
Локальный
Глобальный
(коммутанты) (виоленты)
Изменение (эксплеренты)
рынка
Рис. 1. Поле стратегии конкурентной борьбы.[1]
- Особенности виолентной («силовой») стратегии предложения товаров на рынок.
- Особенности патиентной нишевой) стратегии предложения товаров на рынок.
- Особенности эксплерентной (пионерской) стратегии предложения товаров на рынок.
- Особенности коммутантной (приспособительской) стратегии предложения товаров на рынок.
Еще статьи
Реформирование экономики Восточной Германии
Федеративная Республика
Германия – одна из ведущих стран в мировой экономике. Ее экономический рост и
стабильность в значительной степени объясняются общей ориентацией хозяйства
страны на международный рынок, что позволяет пользоваться преимуществами международного
разделения труда. ...