• Главная
  • Бизнес-план
  • Производительность труда
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг

Меню сайта

  • Главная
  • Разработка бизнес-плана организации
  • Расчет производительности труда
  • Предприятие, цели создания и принципы функционирования
  • Проблемы цикличного развития экономики
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг
  • Материалы по экономике

Предложение товаров на немонополизованных рынках

Каждая фирма, как и каждый человек, уникальна. Её поведение на рынке характеризуется некоторой только ей одной свойственной комбинацией стратегических идей. Тем не менее, выбор стратегии диктуется определенными правилами и, в первую очередь, зависит от того, в рамках стандартного или специализированного бизнеса лежит рыночная ниша фирмы.

В первом случае компания занимается выпуском самых обыч­ных, распространенных в данной экономике товаров и услуг. И то­гда важнейшей характеристикой, определяющей содержание её стратегии становится масштаб дела: от локального до глобального.

Во втором случае фирма сосредотачивается на производстве сравнительно редко встречающихся (или вообще отсутствующих) на рынке товаров и услуг. При этом она может либо пойти по пути адаптации к особым запросам рынка, например, учёта пожеланий отдельных групп клиентов. Либо придерживаться противоположной линии – вместо приспособления себя к требованиям рынка попы­таться изменить сами эти требования. Например, создав невидан­ный, принципиально новый класс товаров или добившись радикаль­ной перемены стереотипа поведения в потреблении определенной услуги.

Существует по меньшей мере четыре основных типа стратегии конкурентной борьбы, каждый из которых ориентирован на разные

условия экономической среды и разные

ресурсы, находящиеся в распоряжении предприятия. Придерживающиеся их фирмы каждая по-своему, не так как другие, но одинаково удачно приспособлены к требованиям рынка. И все они нужны для нормального функциони­рования экономики.

На рис. 1

показаны соответствующие им типы компаний: вио­ленты, коммутанты, патиенты и эксплеренты.

В биологии нашей стране уже принадлежит грустный приоритет: теория типов конкурентной стратегии была впервые предложена в 1935 г. Л. Г. Раменским и осталась в полном небрежении, пока через 40 лет не была переоткрыта англичанином Дж. П. Граймом и не приобрела всемирную известность. Память о выдающемся соотечественнике можно хранить по-разному. В том числе и закрепив принятую им терминологию.

Л. Г. Раменскому принадлежит играющие центральную роль в этой курсовой работе термины «виолент», «патиент», «эскплерент». Разумеется, здесь вложенно в них чисто экономическое содержание.

Автором же «звериных» обозначений типов фирм («лис», «мышей», «львов» и т.д.)является всемирно известный швейцарский эксперт Харальд Фризевинкель. Классификация Фризевинкеля и Раменского хорошо сочетаются между собой, и я решил использовать в своей работе обе классификации.

Приспособление (патиенты)

к рынку

Специализир         ованный бизнес

Стандартный бизнес Локальный Глобальный

(коммутанты) (виоленты)

Изменение (эксплеренты)

рынка

Рис. 1. Поле стратегии конкурентной борьбы.[1]

    • Особенности виолентной («силовой») стратегии предложения товаров на рынок.
    • Особенности патиентной нишевой) стратегии предложения товаров на рынок.
    • Особенности эксплерентной (пионерской) стратегии предложения товаров на рынок.
    • Особенности коммутантной (приспособительской) стратегии предложения товаров на рынок.

    Еще статьи

    Реформирование экономики Восточной Германии
    Федеративная Республика Германия – одна из ведущих стран в мировой экономике. Ее экономический рост и стабильность в значительной степени объясняются общей ориентацией хозяйства страны на международный рынок, что позволяет пользоваться преимуществами международного разделения труда. ...

    (c) 2021 www.norpak.ru

    • На главную
    • Список страниц сайта