• Главная
  • Бизнес-план
  • Производительность труда
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг

Меню сайта

  • Главная
  • Разработка бизнес-плана организации
  • Расчет производительности труда
  • Предприятие, цели создания и принципы функционирования
  • Проблемы цикличного развития экономики
  • Промышленная политика России
  • Рынок ценных бумаг
  • Материалы по экономике

Разработка мероприятий по увеличению экономической эффективности на примере ОАО Омскстройматериалы

В настоящее время в условиях рыночной экономики, когда характерна экономическая не стабильность, когда развитие сменяется периодом кризисов и катаклизмов, от предприятий требуется повышение экономической эффективности производства.

Эффективность производства относится к числу ключевых ка­тегорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением конечной цели развития общественного производ­ства в целом и каждого предприятия в отдельности. В наиболее общем виде экономическая эффективность производства представ­ляет собой количественное соотношение двух величин — резуль­татов хозяйственной деятельности и производственных затрат. Проблема повышения эффективности производства занимает в хозяйственной жизни предприятия одно из центральных мест. Сущность проблемы повышения экономической эффективности производства состоит в увеличении экономических результатов на каждую единицу затрат в процессе использования имеющихся ресурсов.

План повышения экономической эффективности является одним из важнейших разделов годового плана. В нем намечаются конкретные пути и способы решения всей совокупности экономических задач, которые поставлены перед предприятием на планируемый год, обосновывается возможность выполнения плановых заданий.

В рыночной практике хозяйствования встречаются самые раз­личные формы проявления экономической эффективности. Тех­нические и экономические аспекты эффективности характеризуют развитие основных факторов производства и результативность их использования. Социальная эффективность отражает решение конкретных социальных задач (например, улучшение условий труда, охрану окружающей среды и т.д.). Обычно социальные ре­зультаты тесно связаны с экономическими, поскольку основу вся­кого прогресса составляет развитие материального производства. В условиях рынка каждое предприятие, будучи экономически самостоятельным товаропроизводителем, вправе использовать любые оценки эффективности развития собственного производ­ства в рамках установленных государством налоговых отчислений и социальных ограничений.

Цель дипломного проекта является рассмотрение основных теоритических аспектов повышения экономической эффективности предприятия, проведение анализа технико-экономических показателей, выявление имеющихся недостатков и разработка мероприятий по увеличению прибыли.

Объектом исследования данной дипломной работы является предприятие ОАО «Омскстройматериалы». Основная деятельность данного предприятия-производство керамического кирпича и теплоэнергии. В современных условиях рынка большинство предприятий данной отрасли испытывают трудности, обусловленные влиянием инфляции, ростом цен на сырьё и материалы, повышение конкурентоспособности. Продукция предприятия ОАО «Омскстройматериалы» пользуется спросом на внутреннем рынке. В период перехода к рыночной экономике произошел резкий спад в строительной отрасли, что не могло не затронуть данное предприятие. В связи с этим, тема данной дипломной работы на сегодняшний день актуальна.

В процессе написания дипломной работы в качестве материалов исследования были использованы отчетные данные о деятельности ОАО «Омскстройматериалы» за 2000-2002 годы, материалы бухгалтерского баланса Ф-1, Ф-2, Ф-3, Ф-4, Ф-5.

При проведении анализа были использованы следующие методы экономического анализа как балансовый метод, метод цепных подстановок, факторный метод, метод группировок, корреляционный метод и другие.

    • Понятие эффективности производства и пути её повышения
    • Проблемы развития строительной отрасли
    • Экономический анализ деятельности на ОАО «ОМСКСТРОЙМАТЕРИАЛЫ»
    • Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
    • Анализ финансового состояния предприятия
    • Мероприятие по проведению рекламной компании.
    • Мероприятие по расширению рынка сбыта.
    • Мероприятие по сдаче в аренду складского помещения.
    • Мероприятие по расширению ассортимента
    • Мероприятие по увеличению выпуска продукции.
    • Пересчет основных технико–экономических показателей в результате внедрения мероприятий.

    Еще статьи

    Предложение и спрос на деньги
    Предложению денег и спросу на деньги отводится одно из центральных мест в макроэкономическом анализе. В этой курсовой работе я хотел бы рассмотреть предложение денег и спрос на деньги подробно на примере американской системы. Здесь показывается, что определяющая роль в формировании д ...

    (c) 2021 www.norpak.ru

    • На главную
    • Список страниц сайта